Мендельсон - "Песня без слоа" #32 фа-диез минор
Произведение является воплощением мимолётности, очароаательности и чувственности. Её корни уходят в жанр серенады. Начинается она с тихого (по силе звука) стакаттного движения по клавишам, которое напоминает пиццикато струн гитары (в качестве аккомпанемента), которое в дальнейшем приводит нас к мелодии.
Мелодия выразительно и плавно "перетекает" из тона в тон. Отличительная особенность мелодии то, что в конце она усиливает звучание и становится похожа на дуэт (2 голоса), становясь более страстной и эмоциональной.
Слияние аккомпанемента и мелодии, схоже с воодушевлённым диалогом двух людей. Воодушевлённость обеспечена размером - шесть восьмых (6/8)
Темп Allegretto tranguillo (более медленно чем аллегро, спокойно)
Мелодия звучит в пределах 1-2 октавы (в зоне доступной человеческому голосу), а аккомпанемент в пределах большой и малой октав (что свойственно любому аккомпанементу левой руки)
Анатолий Лядов - русский композитор, член Беляевского кружка. С самого детства он учился музыке у отца, который был композитором и дирижером. В возрасте 15 лет Лядов поступил в Петербургскую консерваторию, и на его пути там встретились Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков, которые по достоинству ценили талант юного дарования. После окончания консерватории Лядов устроился туда преподавателем, где работал до конца жизни.
На музыку композитора в значительной степени повлиял фольклор: он не только писал музыку на мотивы произведений устного народного творчества, но и занимался обработкой русских народных песен. В репертуаре Лядова нет крупных музыкальных произведений, но это не умаляет его значение как великого русского композитора, мастера миниатюры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ре мажор t t6 t64 s s6 s64 d d6 d64 d7
T53: ре-фа#-ля
T6: фа#-ля-ре
T64: ля-ре-фа#
S53: соль-си-ре
S6: си-ре-соль
S64: ре-соль-си
D53: ля-до#-ми
D6: до#-ми-ля
D64: ми-ля-до#
D7: ля-до#-ми-соль⇒T3: ре-ре-ре-фа#