Единственный в разногласии...
Джон Форд
Мне снился мучительный Гойя, художник чудовищных
грез,-
Больная насмешка над жизнью,- над царством могилы
вопрос.
Мне снился бессмертный Веласкес, Коэльо, Мурильо
святой,
Создавший воздушность и холод и пламень мечты
золотой.
И Винчи, спокойный, как Гете, и светлый, как сон,
Рафаэль,
И нежный как вздох, Боттичелли, нежней, чем
весною свирель.
Мне снились волхвы откровений, любимцы грядущих
времен,
Воззванья влекущих на битву, властительно-ярких
знамен.
Намеки на сверхчеловека, обломки нездешних миров,
Аккорды бездонных значеньем, еще не разгаданных
снов.
"Снегурочка" - лирическая опера Н. А. Римского-Корсакова. Снегурочка, дитя Весны и Мороза, влюбившись в песни Леля понимает, что у нее есть чувства, и она любила музыканта чистой и детской любовью, которая Лелю была не нужна. Попросив у своей матери любить, Снегурочка отвечает взаимностью Мизгирю, торговому гостю. Но длится их любовь недолго: Снегурочку пронзает свет Солнца, и она, спев арию, тает.
Солнце выступает в опере не столько в качестве светила, сколько в качестве творческого начала, дарующего жизнь живому. Не обошлось в опере и без фольклора: в ней присутствует сцена проводов Масленицы и песнями и хороводами, а одними из героев оперы являются герои славянских мифов - Ярило и Леший. В опере также присутствует выкуп невесты, являющийся еще в древние времена частью свадебного обряда.
Любовь и предательство, возрождение жизни человека и его смерть - все это можно найти в опере "Снегурочка".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём современность трагедии "ромео и джульетта" шекспира, чайковского, прокофьева? (ответьте на вопрос)
Что касается произведения Шекспира, то в нём затрагиваются вечные темы , которые всегда ак уальны:
Силы любви. Пока рождаются люди, всё новые поколения молодых будут впервые влюбляться и искать подлинную любовь.
Человеческого упрямства , трагедии жестокости, ломающих жизнь людям. Монтекки и Капулетти враждуют уже несколько веков - они наверняка уже забыли, из-за чего всё началось. Это нужно уметь раздуть ссору двух семей из провинциального городка до масштабов израильско-палестинского конфликта! И ведь ничто не мешает семьям помиритьсяи жить в мире после смерти Ромео и Джульетты, значит, вражда кланов держалась исключительно на косности мышления, силе привычки и гордыне. Пока эти пороки двигают поступками людей, никуда не деться от растоптанных судеб и жизней.