ответ:Оперетта
Оперетта, в современном понимании, развлекательное представление лирического или комического характера; в музыкальной партитуре оперетты вокальные номера и танцы чередуются с оркестровыми фрагментами концертного типа. Оперетта – не «маленькая опера» (как было в 18 в.), не комическая опера с диалогами, не комедия с музыкальными вставками и не драматическая пьеса, насыщенная музыкой.
Происхождение
Истоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой. Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и Менандра, а также римская комедия Плавта и Теренция; затем комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях. Вслед за возникновением серьезной оперы ок. 1600 появился такой новый музыкально-театральный жанр, как интермеццо. Служанка-госпожа (1733) Дж.Перголези – образец интермеццо, который послужил моделью для последующих произведений. Успех Служанки-госпожи в Париже побудил Ж.Ж.Руссо к развитию этого жанра на французской сцене. Его Деревенский колдун (1752) – один из трех источников, лежащих в основе opéra-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж.Б.Люлли и водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.
Пётр Ильич Чайковский великий русский композитор и дирижёр. Его творчество поднятии и развитию культуры как в России так и в мире.
Чайковский занимался разными жанрами музыки, это опера, балет, произведения для симфонического оркестра. Он гастролировал по миру со своими концертами и имел оглушительный успех. Творчество Чайковского являет собой огромный вклад в мировую музыкальную культуру.
Он родился в семье инженера служащего в Горном департаменте. С детства он любил музыку. К примеру его отец, Илья Петрович Чайковский обожал играть на флейте. Его мать, Александра Ассиер, любила играть на клавесине и фортепиано. Так что его любовь к музыке передалась ему от родителей, они поощряли сына, давая свободу творческому развитию мальчика. В 1848 году, он переезжает в Санкт-Петербург. Он получил хорошее домашнее образование и затем обучался в петербургском училище правоведения. Любил ходить в театр, оперу, слушал Моцарта. Именно тогда у него проявляется талант к сочинительству музыкальных произведений. Он, был очень честолюбив. Свою первую оперу (которая кому то не понравилась), он уничтожил. Но небольшая часть её осталась и послужила материалом к написанию знаменитого «Лебединого озера».
наменитый русский композитор родился в семье инженера в 1840 году. Его отец работал на Камско-Воткинском заводе. В возрасте 10 лет Петр отправляется на учебу в Петербург в училище по правоведению. Мальчик тяжело переживал расставание с отчим домом. Всю свою тоску по родным и близким ему людям он держал в себе. Отдушиной для него была музыка. Петр любил импровизировать на фортепиано и даже пытался сочинить свои произведения.
Чайковский тяжело переживает смерть матери. Ведь именно от нее он получил знания о музыке. После окончания училища в 1859 году он поступает на службу, на которой Петр Ильич долго не задерживается. Он принимает решение о поступлении в консерваторию в класс великого пианиста Рубинштейна. Поступив, он проявляет свои лучшие После окончания учебы Чайковский приезжает в Москву, где происходит его знакомство с местными представителями артистической и ученой среды. Именно здесь Петр Ильич создает первые значительные труды.
Его первая симфония, которая была написана в 1866 году, с триумфом исполнялась в Москве и Петербурге. После такого успеха композитор начинает писать новые шедевры. Так появляются Вторая и Третья симфонии. В 1873 году ценители музыкального искусства по достоинству оценили его работу «Буря»,в которой любовь и природа составляют единое целое. Не менее уникальной является увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Чайковский прожил в Москве до 1877 года, где особенно в последние годы написал множество работ, получившие положительный отклик у слушателей. Так, танцевально-симфоническая поэма «Лебединое озеро» совершила переворот в балетном театре.
Вскоре композитор создает Четвертую симфонию. И в 1877 году начинает работать над «Евгением Онегиным». Однако болезнь заставляет композитора отбыть за границу, где он сочиняет «Орлеанскую деву» и «Мазепу» Вернувшись в Россию, Петр Ильич создает все новые и новые работы . «Пиковая дама» отразила все психологические переживания композитора . Чайковский чувствовал, что ему осталось жить недолго, и незадолго до своей кончины пишет Шестую симфонию, где особенно четко звучали трагические нотки. После того, как он исполнил свое произведение в Петербурге, композитор скончался
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая связь между наукой и искусством.' с примерами.
Наука и искусство - эти слова знакомы человеку с раннего детства, но мало кто пытался вникнуть в их суть, понять подлинный смысл.
От чего зависят успехи познания
В зависимости от тех средств, которые применяются в процессе исследования, успех познания может существенно различаться. Например, Галилео Галилей, который создал первую подзорную трубу, был настоящим новатором своего времени. Но она была настолько несовершенна, что невозможно было с ее делать великие открытия.
В настоящее время астрономы, вооружившись мощными телескопами, могут не только наблюдать различные процессы, происходящие в космическом пространстве, но и прогнозировать поведение небесных тел.
Последовательность «наука - культура - искусство» позволяет не только разрабатывать подводные лодки, сложные лабораторные установки, космические станции, но и воспевать результаты исследований в стихах, прозе.
Наука не стоит на одном месте, она постоянно развивается, совершенствуется, оказывает существенное влияние на жизнь людей.
Для размаха исследований нужно четко продумать порядок действий, возможность применения полученных результатов. В наши дни функционируют разнообразные научные общества, центры, академии наук.
Наука, техника, искусство в совокупности являются мощным двигателем прогресса. Наукограды, созданные в Обнинске, Дубне, Пущино, объединяют творческих личностей и научные умы. В результате их тандема появляются уникальные разработки повысить уровень жизни обычных людей.
Луи Пастер писал о важности заботы о науке со стороны государства. Только при наличии мощной материальной поддержки ученые могут проводить дорогостоящие фундаментальные исследования и эксперименты.
Художественное творчество
Полотна известных художников, работы архитекторов всегда являлись объектами повышенного внимания со стороны тех людей, которым не чужда наука образования, искусства. Люди, читая романы Пушкина, Толстого, восхищаются их произведениями.
Те впечатления, которые получает человек во время просмотра художественного фильма, прослушивания музыкального произведения, связаны с настоящим искусством.
Художественное слово является мощным оружием в умелых руках, что активно используется политиками во время проведения предвыборных кампаний. Каков основной смысл связи «наука - религия - искусство»?
Живопись, архитектура, музыка, театральные постановки, кинофильмы, скульптура связаны с особенностями религии.
В наше время в один термин стараются объединять несколько направлений. К примеру, «изобразительное искусство» включает в себя скульптуру, графику, живопись, декоративно-прикладное творчество.
На рубеже девятнадцатого-двадцатого веков в ходе взаимодействия науки, художественного творчества, техники появились «технические искусства»: фотография, кино. Они сумели за короткий временной промежуток найти множество поклонников и истинных ценителей.
На протяжении многих тысячелетий человечество вторит, восхищается произведениями культуры и искусства.
Н. В. Гоголь говорил о трех чудных сестрах: живописи, скульптуре, музыке, которые услаждают и украшают человеческий мир, делают его ярким и интересным.