ответ:
ещё в эпоху средневековья на территории современной бельгии существовали различные обряды, давались народные представления, мистерии, содержащие элементы музыкального действия; в городах выступали труппы бродячих комедиантов и музыкантов, были распространены хоровое пение, игра на смычковых инструментах. в 14 веке в брюсселе существовало братство менестрелей. в эпоху возрождения выдвигается т. н. нидерландская школа, сыгравшая важную роль в становлении европейских полифонических жанров. именно на территории бельгии родились такие композиторы, как гийом дюфаи, йоханнес окегем, орландо ди лассо. традиции нидерландской школы получили развитие в церковных певчих школах — метризах, где учились почти все бельгийские музыканты 17-18 вв. значительным центром музыкальной культуры становится брюссель, во 2-й пол. 17 веке на основе придворных оперных и спектаклей формируется музыкальный театр.
несмотря на то, что писали эти гениальные произведения два разных композитора, 12 этюд шопена и этюд "метель" листа имеют между собой много общего. например, оба эти произведения объединяет то, что они невероятно сложны в техническом исполнении (богаты синкопами, мордентами и прочими музыкальными приемами), но и один, и второй этюд звучат гармонично, и в буквальном смысле - греют душу.
эта же характеристика объединяет "метель" с "тройкой" свиридова - мелодичные и выразительные произведения!
надеюсь, , если не понятно спрашивай)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопросы по теме «симфоническое творчество л. бетховена». 1. где и когда родился л. бетховен? 2. у кого учился бетховен? 3. как глухота отразилась на характере композитора? 4. сколько симфоний написал бетховен? 5. «я схвачу судьбу за глотку…». о чем писал бетховен? 6. в какой симфонии бетховен ввел хор? 7. каковы основные черты творчества композитора? 8. выбери одну из трактовок образа героя симфонии № 5 бетховена, которая тебе ближе (нужное подчеркни): - человек, подкрепившись сознанием своей нравственной связи с божеством, воспевает вечное превосходство добра и внутреннюю свободу, в самом себе черпает силы и мужество для борьбы с тяжелой действительностью. - образ симфонии аналогичен мифу о прометее, который похитил у богов с олимпа огонь и передал его людям. - это симфония нависшего над человеком рока и напряженного сопротивления ему. «через борьбу – к победе», «от мрака – к свету», «через тернии – к ». - «есть нечто высшее – совесть человека – голос бога и его собственная воля».
Вопросы по теме «Симфоническое творчество Л. Бетховена».
1. Где и когда родился Л. Бетховен?
2. У кого учился Бетховен?
3. Как глухота отразилась на характере композитора?
4. Сколько симфоний написал Бетховен?
5. «Я схвачу судьбу за глотку…». О чем писал Бетховен?
6. В какой симфонии Бетховен ввел хор?
7. Каковы основные черты творчества композитора?
8. Выбери одну из трактовок образа героя Симфонии № 5 Бетховена, которая тебе ближе (нужное подчеркни):
- Человек, подкрепившись сознанием своей нравственной связи с Божеством, воспевает вечное превосходство добра и внутреннюю свободу, в самом себе черпает силы и мужество для борьбы с тяжелой действительностью.
- Образ симфонии аналогичен мифу о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям.
- Это симфония нависшего над человеком рока и напряженного сопротивления ему. «Через борьбу – к победе», «от мрака – к свету», «через тернии – к звездам».
- «Есть нечто высшее – совесть человека – голос Бога и его собственная воля».