Построение доминантсептаккорда и его обращений от звука "си" с разрешением в 2 тональности дано ниже во вложении.
Объяснение:
Септаккорд - это аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септимы, от этого и происходит название аккорда.
Самым распространённым является септаккорд, строящийся в натуральном мажоре и гармоническом миноре на V ступени.
Такой септаккорд носит особое название - доминантсептаккорд (D₇). Состоит из большой терции и двух малый терций или мажорного трезвучия и малой терции.
Состав: б3 + м3 + м3 или Б⁵₃ + м3
D₇ разрешается в тоническую терцию с утроенной примой.
Доминантсептаккорд имеет три обращения:
Доминантовый квинтсекстаккорд (D⁶₅) строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из двух малых терций и большой секунды или уменьшённого трезвучия и большой секунды. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной примой.Состав: м3 + м3 + б2 или ум.⁵₃ + б2
Доминантовый терцквартаккорд (D⁴₃) строится на II ступени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из малой терции, большой секунды и большой терции. Разрешается в развёрнутое тоническое трезвучие.Состав: м3 + б2 + б3
Доминантовый секундаккорд (D₂) строится на IV cтупени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из большой секунды, большой терции и малой терции или большой секунды и мажорного трезвучия. Разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной примой.Состав: б2 + б3 + м3 или б2 + Б⁵₃
Чтобы построить доминантсептаккорд и его обращения от звука, нужно сначала провести построение по интервальному составу, а затем определить первую ступень тональности.
Доминантсептаккорд и его обращения разрешаются в две одноимённые тональности (мажор и минор).
да,часто
Объяснение:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих в различных видах музыкальной деятельности;
собственных творческих замыслов через понимание целей;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. какое произведение стравинский посвятил своему учителю, назовите фамилию этого учителя (композитор) 2. имя театрального деятеля, которому написаны петрушка, жар-птица и весна священная 3. что такое додекафония, какие произведения стравинского написаны в этой технике
1.Римский Корсаков. Траурная песня.
2.Дягилев Сергей Павлович. По его их написал композитор.
3. вид композиторский техники, при котором все 12 звуков хроматической гаммы равны между собой.