1 В.В. Стасов
2 О походе князя Игоря на половцев в XII веке
3 Идея патриотизма
4 Либретто А.П. Бородина при участии В.В.Стасова
5 Отказался от многих повествовательных эпизодов летописи, введя ряд новых персонажей
6 Литературное дарование
7 Народно-эпическая опера
8 Кн Игорь-баритон
Ярославна-сопрано
Кн Владимир Галицкий-бас
хан Кончак-бас
Кончаковна-контральто
9 Русских воинов (защитников своего отечества) и половцев (захватчиков и поработителей)
10 Показ русского лагеря-1, 4
Показ половецкого лагеря-2,3
11 Князь Игорь-отвага и незаурядное мужество
Ярославна-нежность и верность, сила и мужество, твёрдость характера и патриотизм
Владимир Галицкий-бесшабашный, стихийный, безыдейный
хан Кончак-воинственный и жестокий поработитель, хитрый
12 Характеры действующих лиц полно раскрываются в сольных номерах
13 Во 2 д в плену ария кн Игоря "Ни сна, ни отдыха..."
14 19 лет, в 1887 году композитор скончался, опера осталась неоконченной
15 По записям А. П. Бородина работу завершили Александр Константинович Глазунов и Николай Андреевич Римский-Корсаков
Объяснение:
1 В.В. Стасов
2 О походе князя Игоря на половцев в XII веке
3 Идея патриотизма
4 Либретто А.П. Бородина при участии В.В.Стасова
5 Отказался от многих повествовательных эпизодов летописи, введя ряд новых персонажей
6 Литературное дарование
7 Народно-эпическая опера
8 Кн Игорь-баритон
Ярославна-сопрано
Кн Владимир Галицкий-бас
хан Кончак-бас
Кончаковна-контральто
9 Русских воинов (защитников своего отечества) и половцев (захватчиков и поработителей)
10 Показ русского лагеря-1, 4
Показ половецкого лагеря-2,3
11 Князь Игорь-отвага и незаурядное мужество
Ярославна-нежность и верность, сила и мужество, твёрдость характера и патриотизм
Владимир Галицкий-бесшабашный, стихийный, безыдейный
хан Кончак-воинственный и жестокий поработитель, хитрый
12 Характеры действующих лиц полно раскрываются в сольных номерах
13 Во 2 д в плену ария кн Игоря "Ни сна, ни отдыха..."
14 19 лет, в 1887 году композитор скончался, опера осталась неоконченной
15 По записям А. П. Бородина работу завершили Александр Константинович Глазунов и Николай Андреевич Римский-Корсаков
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Бетховен "лунная соната" сравнить с e.s.posthumus-"лунная соната".как она изменилась? как звучит сейчас? ответьте !
знаменитая лунная соната бетховена появилась в 1801 году. в те годы композитор переживал не лучшее время в своей жизни. с одной стороны, он был успешен и популярен, его произведения становились все более популярными, его приглашали в знаменитые аристократические дома. тридцатилетний композитор производил впечатление жизнерадостного, счастливого человека, независимого и презирающего моду, гордого и довольного. но в душе людвига терзали глубокие переживания – он стал терять слух. это было страшной бедой для композитора, ведь до болезни слух бетховена отличался изумительной тонкостью и точностью, он способен был заметить малейший неверный оттенок или ноту, почти зрительно представлял себе все тонкости богатых оркестровых красок.
причины болезни так и остались неизвестными. возможно, дело было в чрезмерном напряжении слуха, или в простуде и воспалении ушного нерва. как бы то ни было, невыносимый шум в ушах мучил бетховена и днем, и ночью, и целое сообщество профессионалов в области медицины ничем не могло ему . уже к 1800 году композитору приходилось стоять близко к эстраде, чтобы слышать высокие звуки игры оркестра, он с трудом различал слова говоривших с ним людей. он скрывал свою глухоту от друзей и близких и старался поменьше бывать в обществе. в это время в его жизни появилась юная джульетта гвиччарди. ей было шестнадцать, она обожала музыку, прекрасно играла на рояле и стала ученицей великого композитора. и бетховен влюбился, сразу и безвозвратно. он всегда видел в людях только лучшее, а джульетта представлялась ему совершенством, невинным ангелом, сошедшим к нему для утоления его тревог и печалей. его пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы. у бетховена и джульетты завязались отношения, и он почувствовал вкус к жизни. он стал чаще выходить в свет, он заново научился радоваться простым вещам – музыке, солнцу, улыбке возлюбленной. бетховен мечтал, что когда-нибудь назовет джульетту женой. наполненный счастьем, он начал работу над сонатой, которую назвал «соната в духе фантазии».
но его мечтам не суждено было сбыться. ветреная и легкомысленная кокетка завела роман с аристократичным графом робертом галленбергом. ей стал неинтересен глухой, необеспеченный композитор из простой семьи. скоро джульетта стала графиней галленберг. соната, которую бетховен начал писать в состоянии настоящего счастья, восторга и трепетной надежды, была закончена в гневе и ярости. ее первая часть медленная и нежная, а финал звучит, как ураган, сметающий все на своем пути. после смерти бетховена в ящике его письменного стола нашлось письмо, которое людвиг адресовал беспечной джульетте. в нем он писал о том, как много она для него значила, и какая тоска нахлынула на него после измены джульетты. мир композитора рухнул, а жизнь потеряла смысл. «лунной» сонату назвал один из лучших друзей бетховена, поэт людвиг рельштаб, уже после его смерти. при звуках сонаты он представлял себе тихую гладь озера и плывущую по ней одинокую лодку под неверным светом луны.