:В переводе с итальянского Bel canto означает "прекрасное пение". Пение, которое среди ценителей западноевропейской музыки считалось виртуозным и неподражаемым.
Распространение оперы в XVII веке наложило свой отпечаток на развитие бельканто в Италии. Поначалу предельно выразительный и патетичный стиль пения превратился в чисто виртуозный. Но это впрочем нанесло некоторый вред итальянской опере XVIII века, поскольку искусство пения невообразимо усложнили. Отныне ему приходилось учиться 6-9 лет. Нужно было овладеть многими секретами мастерства, всеми регистрами голоса и специальными техниками. Ученикам приходилось жить вместе со своими учителями в специальных общежитиях. Появилась даже мода на певцов-кастратов, голос которых не ломался и оставался столь же звонким, как и в детстве.
Самыми знаменитыми мастерами бельканто XVII-XVIII века были Перголезе, Доницетти, Россини, Беллини и Моцарт.
Более позднее время запомнилось меломанам такими громкими именами, как Тито Скипа, Энрико Карузо, Беньямино Джильи Аурелиано Пертиле и Джакомо Лаури-Вольпи.
В XIX веке термин "бельканто" утратил свой первоначальный смысл и под ним стали понимать певучесть, совершенное владение голосом и кантиленность. В то время к мастерам белькано добавились Ф. Шаляпин, М. Каллас, Б. Христов, А. Нежданова, Р. Тебальди, И. Архипова, П. Лисициан и др.
А уже нашему поколению должны быть хорошо знакомы такие имена как: Мария Каллас, Бруно Кампанелла, Лучано Паваротти и Паскуале Амато.
baumanec199613
31.10.2022
"Петя и Волк " Прокофьева
братья Гримм "Бременские музыканты"
и здесь можно посмотреть : Башмаки-самоплясы [Текст] : английская сказка // Голые короли : сказки, притчи, анекдоты, шутки народов мира / сост. Д. Л. Брудный, Г. П. Лобарев. — М. : 1993. — С. 22-27.
Бременские уличные музыканты [Текст] : немецкая сказка // Голые короли : сказки, притчи, анекдоты, шутки народов мира / сост. Д. Л. Брудный, Г. П. Лобарев. — М. : 1993. — С. 200-203.
Волшебная дудочка [Текст] / [пересказ А. Н. Нечаева] // Сказки народов мира : в 10 т. / сост., вступ. ст. и примеч. В. П. Аникина ; ил. И. Билибина. — М. : 1987. — Т. 1. Русские народные сказки. — С. 225-229.
Зять-флейтист [Текст] // Японские народные сказки / сост. и пер. с яп. В. Н. Марковой ; предисл. и примеч. Н. Марковой и А. Р. Садоковой ; худож. С. С. Верховский. — М. : 1991. — С. 121-125.
Пастушья дудочка [Текст] / [пересказ М. А. Булатова] // Сказки народов мира : в 10 т. / сост., вступ. ст. и примеч В. П. Аникина ; ил. И. Билибина. — М. : 1987. — Т. 1. Русские народные сказки. — С. 487-492.
Царица-гусляр [Текст] / [пересказ А. Н. Афанасьева] // Сказки народов мира : в 10 т. / сост., вступ. ст. и примеч В. П. Аникина ; ил. И. Билибина. — М. : 1987. — Т. 1. Русские народные сказки. — С. 484-487.
Флейтист Канэкити [Текст] // Японские народные сказки / сост. и пер. с яп. В. Н. Марковой ; предисл. и примеч. Н. Марковой и А. Р. Садоковой ; худож. С. С. Верховский. — М. : 1991. — С. 299-305.
Флейтист Санта [Текст] : японская сказка / [пересказ В. Марковой] // Сказки народов мира / сост. В. П. Аникина [и др.] ; предисл. Н. И. Никулина ; худож. Г. Спирин. — М. : 1995. — С. 157-163. — (Библиотека мировой литературы для детей).
vera141187
31.10.2022
Сказки о музыке складывались издавна,народ наделял музыку и музыкальные инструменты волшебными свойствами,благодаря музыке добро побеждало зло,а человека музыка делала лучше,добрее,богаче душой и мудрее мыслями.Авторские сказки о музыке тоже нашли своё место в сокровищнице волшебных произведений литературы. Сказка-быль "Садко" рассказывает удивительную историю о купце,который своей игрой на гуслях очаровал Морского Царя.Сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,Николая Угодника.А Иван стал царём,благодаря своему умению играть на гуслях в народной сказке "Гусли-самогуды".Чудесная музыка "Волшебной дудочки" победить жадность и сделала всю работу за Иванушку,в одноимённой сказке.Братья Гримм написали сказку "Бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять."Соловей" Г.Андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа . Музыкальные сказки -это произведения музыки,их сочиняли композиторы на основе волшебных сюжетов.Яркий пример волшебства, музыкальная сказка "Щелкунчик",написанная П.Чайковским по сюжету Гофмана."Сказка о царе Салтане" А.Пушкина была вдохновением для Н.Римского-Корсакова,который написал оперу по сказочному сюжету."Снегурочка",народная сказка стала самой поэтичной оперой Римского-Корсакова."Новогодние приключения Маши и Вити"-этоновогодняя музыкальная сказка для детей и взрослых,экранизированная И. Усовым и Г.Казанским ."Король Лев" замечательная сказка мюзикл,написанная для всех все возрастов и поколений. Мир музыки и сказки созвучен,чудеса и волшебство делают нашу жизнь прекрасней.
:В переводе с итальянского Bel canto означает "прекрасное пение". Пение, которое среди ценителей западноевропейской музыки считалось виртуозным и неподражаемым.
Распространение оперы в XVII веке наложило свой отпечаток на развитие бельканто в Италии. Поначалу предельно выразительный и патетичный стиль пения превратился в чисто виртуозный. Но это впрочем нанесло некоторый вред итальянской опере XVIII века, поскольку искусство пения невообразимо усложнили. Отныне ему приходилось учиться 6-9 лет. Нужно было овладеть многими секретами мастерства, всеми регистрами голоса и специальными техниками. Ученикам приходилось жить вместе со своими учителями в специальных общежитиях. Появилась даже мода на певцов-кастратов, голос которых не ломался и оставался столь же звонким, как и в детстве.
Самыми знаменитыми мастерами бельканто XVII-XVIII века были Перголезе, Доницетти, Россини, Беллини и Моцарт.
Более позднее время запомнилось меломанам такими громкими именами, как Тито Скипа, Энрико Карузо, Беньямино Джильи Аурелиано Пертиле и Джакомо Лаури-Вольпи.
В XIX веке термин "бельканто" утратил свой первоначальный смысл и под ним стали понимать певучесть, совершенное владение голосом и кантиленность. В то время к мастерам белькано добавились Ф. Шаляпин, М. Каллас, Б. Христов, А. Нежданова, Р. Тебальди, И. Архипова, П. Лисициан и др.
А уже нашему поколению должны быть хорошо знакомы такие имена как: Мария Каллас, Бруно Кампанелла, Лучано Паваротти и Паскуале Амато.