відповідь: первоначально композитор сочинил небольшую виртуозную концертную пьесу для оркестра с солирующим роялем. «когда я сочинял эту музыку, — вспоминает стравинский, — перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами. завязывается схватка, которая в конце концов завершается протяжною жалобой изнемогающего от усталости плясуна. закончив этот странный отрывок, я целыми часами гулял по берегу леманского озера, стараясь найти название, которое выразило бы в одном слове характер моей музыки, а следовательно, и моего персонажа. и вот однажды я вдруг подскочил от радости. „петрушка"»[3]. когда стравинский сыграл это произведение с. п. дягилеву, тот с энтузиазмом воскликнул: «да ведь это же ! ведь это петрушка! »[4] так возникла идея спектакля, а дягилев подхватил эту идею и настоял на её разработке.
либретто было создано а. н. бенуа на уже практически готовую музыку совместно с композитором. бенуа вспоминал по этому поводу: «я подчас сам с трудом могу поверить, что при столь абсолютном совпадении поступков и музыки, последняя не написана на уже готовую программу, а что «программа» была подставлена под уже существовавшую музыку. процесс творчества здесь шёл путем как бы обратным естественному и нормальному»[5]. он же стал автором декораций и костюмов. хотя записанный текст хода действия принадлежит бенуа, соавторы договорились считать сценарий совместным, причем вопреки алфавиту первым писать фамилию стравинского, а композитор посвятил партитуру «петрушки» бенуа[6]. воскрешение духа петрушки в финале было идеей композитора, а не бенуа[7]. дягилев заплатил за стравинскому 1000 рублей. в партитуре была использована мелодия «деревянная нога» в сопровождении позвякивающего треугольника, под которую пляшет в валенках уличная танцовщица. эту мелодию играла шарманка каждое утро под его окном в больё-сюр-мер. позднее, по решению суда, ему пришлось выплачивать начиная с 1911 года, часть авторских отчислений её автору — некоему «м-ру спенсеру», который проживал во франции.
поставлен был 13 июня 1911 года в театре шатле. премьера на которой присутствовал «весь париж», прошла с большим успехом. по словам композитора « «петрушки» сослужил мне службу, поскольку он внушил мне абсолютную уверенность в моем слухе как раз в то время, когда я собирался приступить к сочинению "весны священной"».
стравинский написал фортепианное переложение «трех пьес из "петрушки"» в 1921 году. в 1946 году он сделал новую редакцию партитуры «петрушки», которая по его словам «представляется мне гораздо более удачной».
пояснення:
ag-modul
25.09.2022
Классическая музыка – это вид искусства, который отображает всю нашу жизнь с звуков. Она наладить взаимопонимание людей, понять смысл жизни, пробудить в них чувство единения и поддерживает человека в горе и радости.
Классическую музыку относят к разряду серьезных. Ее исполняют целые оркестры, ансамбли, солисты. Эта музыка отличается от других разнообразием художественных приемов и глубиной передаваемых переживаний. Свое развитие она начала с давних времен и развивается до сих пор, занимая одно из первых мест в мировой культуре.
Классическая музыка имеет особую притягательность. Она собирает огромные залы слушателей. Люди на протяжении многих лет вслушиваются в гармонию доносящихся звуков, в которой каждый находит свое, видит мир в красках, приобретает веру, надежду.
Этот вид музыки – это бесценный дар, который дали человечеству гении, которые смогли увидеть все и передать звуками. Классическая музыка играет огромную роль в формировании эстетических вкусов человека мыслить образно и шире понимать этот мир. Она врачует душу и тело, ее используют в некоторых отраслях сельского хозяйства.
nailya-abdulova25
25.09.2022
1. Опера появилась в конце XVI века в Италии. Старейшей сохранившейся оперой считает опера "Эвридика" Якопо Пери, которая датируется 1600 годом. 2. Данный жанр объединил в себе поэзию, актерское мастерство и музыку. В основе оперы лежит поэтический текст, положенный на музыку, а для того, чтобы слушатель проникся пением, оперный певец должен уметь не только петь, но и играть и правильно держать себя на сцене. Благодаря эмоциям голос оживает, в нем становится слышна жизнь, из-за чего слушатель верит тому, о чем поется в опере. Яркими примерами опер, демонстрирующих синтез вышеперечисленных трех видов искусств, являются оперы, в основе которых лежат сказки, например, "Сказка о царе Салтане", "Снегурочка" и "Золотой петушок" Н.А. Римского-Корсакова, "Гензель и Гретель" Э.Хумпердинка, "Любовь к трем апельсинам" С.С. Прокофьева и многие другие.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие написал игорь стравинский для " сезонов" дягилева?
відповідь: первоначально композитор сочинил небольшую виртуозную концертную пьесу для оркестра с солирующим роялем. «когда я сочинял эту музыку, — вспоминает стравинский, — перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами. завязывается схватка, которая в конце концов завершается протяжною жалобой изнемогающего от усталости плясуна. закончив этот странный отрывок, я целыми часами гулял по берегу леманского озера, стараясь найти название, которое выразило бы в одном слове характер моей музыки, а следовательно, и моего персонажа. и вот однажды я вдруг подскочил от радости. „петрушка"»[3]. когда стравинский сыграл это произведение с. п. дягилеву, тот с энтузиазмом воскликнул: «да ведь это же ! ведь это петрушка! »[4] так возникла идея спектакля, а дягилев подхватил эту идею и настоял на её разработке.
либретто было создано а. н. бенуа на уже практически готовую музыку совместно с композитором. бенуа вспоминал по этому поводу: «я подчас сам с трудом могу поверить, что при столь абсолютном совпадении поступков и музыки, последняя не написана на уже готовую программу, а что «программа» была подставлена под уже существовавшую музыку. процесс творчества здесь шёл путем как бы обратным естественному и нормальному»[5]. он же стал автором декораций и костюмов. хотя записанный текст хода действия принадлежит бенуа, соавторы договорились считать сценарий совместным, причем вопреки алфавиту первым писать фамилию стравинского, а композитор посвятил партитуру «петрушки» бенуа[6]. воскрешение духа петрушки в финале было идеей композитора, а не бенуа[7]. дягилев заплатил за стравинскому 1000 рублей. в партитуре была использована мелодия «деревянная нога» в сопровождении позвякивающего треугольника, под которую пляшет в валенках уличная танцовщица. эту мелодию играла шарманка каждое утро под его окном в больё-сюр-мер. позднее, по решению суда, ему пришлось выплачивать начиная с 1911 года, часть авторских отчислений её автору — некоему «м-ру спенсеру», который проживал во франции.
поставлен был 13 июня 1911 года в театре шатле. премьера на которой присутствовал «весь париж», прошла с большим успехом. по словам композитора « «петрушки» сослужил мне службу, поскольку он внушил мне абсолютную уверенность в моем слухе как раз в то время, когда я собирался приступить к сочинению "весны священной"».
стравинский написал фортепианное переложение «трех пьес из "петрушки"» в 1921 году. в 1946 году он сделал новую редакцию партитуры «петрушки», которая по его словам «представляется мне гораздо более удачной».
пояснення: