выше мы видели, что женитьба героя когда-то составляла один из главнейших сюжетов эпоса. это заставляет нас поставить вопрос о былинах, в которых поется о сватовстве. число таких былин довольно значительно. ближайшее рассмотрение их покажет, что в них сталкиваются две идеологии: старая идеология распада родового строя, при котором сватовство героизировалось, и новая идеология, идеология государства, которая такую героизацию отвергает. в этом основной конфликт, пронизывающий все былины о сватовстве. подобно тому как государство не есть развитие родового строя, хотя оно и возникает на его почве, так и художественное творчество новой эпохи не есть продолжение творчества предыдущей эпохи, хотя оно в начале своего развития и связано с ним. оно представляет собой качественно новое образование. былины о сватовстве мы располагаем в условно-хронологическом порядке, начиная с тех, которые содержат наиболее древние элементы или прослойки. к таким относится былина о садко.правда, в той ее форме, в какой былина дошла до нас, сватовство — не главный ее мотив. что садко сватается к дочери морского царя в настоящее время не составляет основного содержания песни. но можно показать, что этот мотив составляет древнейший стержень песни, который позднее был видоизменен и оброс подробностями, почерпнутыми из жизни древнего новгорода, и это дает нам право отнести былину о садко к песням о сватовстве.былина о садко принадлежит к лучшим и интереснейшим в эпосе. в некоторых своих частях (встреча садко с морским царем) она весьма архаична, в других она отражает позднейшую реально- обстановку древнего новгорода.древнейший период у нас принято называть киевским периодом. не следует, однако, забывать, что, как говорит акад. греков, «киевское государство, или держава рюриковичей, образовалось из слияния двух восточно-славянских государств — собственно киевского и новгородского». из них новгородское должно быть признано более древним. таким образом, признание именно новгородской былины одной из древнейших в эпосе само по себе не противоречит данным. былина о садко не только «докиевская», но и «доновгородская». основные слагаемые этой былины древнее новгорода. но новгородская русь придала этим слагаемым такую форму и вложила в них такой смысл и такое содержание, что былина о садко в дошедшей до нас форме должна быть признана созданием уже новгорода.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как трактует песню певица багланова "ах, самара-городок"
Сонатное allegro: экспозиция: вступление (может не быть); главная партия; связующая партия (может не быть); побочная партия; заключительная партия. Контраст между главной и побочной партиями. Разработка: развитие экспозиции; иногда самостоятельная тема; предыкт (органный пункт). Реприза: повторение экспозиции. Кода.
Медленная часть: лирическая, форма А(ава)ВА(ава).
Менуэт: размер 3/4. Первая часть - основная, вторая - трио, третья - повторение основной.
Финал: обобщение, часто в форме рондо.
Кода: завершение.
2. Вступление тихое. Экспозиция: торжественная главная тема, связующая тема представляет собой лиризованный вариант главной, связующая и побочная ярко контрастируют с главной. Медленная часть: пасторальный раздел. Реприза: марш. Связующая и побочная темы также торжественные и ликующие. Завершение - победное проведение главной темы. Итак:сонатное allegro со вступлением, эпизодом в разработке и зеркальной репризой динамизированного характера.
3. Учитываются общие законы драмы (наличие ясно выраженного центрального конфликта, определённая последовательность этапов раскрытия драматического замысла - экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка и так далее.