Симфоническое наследие П.И.Чайковского составляют 8 симфоний (6 симфоний, «Манфред», симфония Es-dur, создаваемая между №4 и №5, но не оконченная автором). Композитор относился к симфонии как жанру лирическому, что было для его времени необычным. Именно здесь сформировались основные образы и идеи его творчества, пронизывающие всю музыку: противостояние душевной красоты, человечности и – неизбежности, рока, слепой силы ненависти. Между этими крайними силами находится смятенный, ищущий человек, тщетно пытающийся победить роковую предопределенность. Проявившись и оформившись, эта идея со временем будет окрашивать произведения Чайковского во все более трагические тона.
Не исключая иные типы образности, произведения Петра Ильича содержат лирико-психологическую и лирико-драматическую концепции, в большинстве своем (но не всегда) пессимистичные. Так, симфония№4, «Спящая красавица» демонстрируют победу рока. В целом, развитие симфонизма движется в двух направлениях:
от лирики (симфония №1) через драму (симфонии №4, 5) – к трагедии (симфония №6);
постепенный уход от жанровости в сторону психологизации образов.
Каждое из симфонических произведений несет в себе особую жанровую окраску, выделяя следующие типы симфонизма в творчестве композитора.
Симфоническое наследие П.И.Чайковского составляют 8 симфоний (6 симфоний, «Манфред», симфония Es-dur, создаваемая между №4 и №5, но не оконченная автором). Композитор относился к симфонии как жанру лирическому, что было для его времени необычным. Именно здесь сформировались основные образы и идеи его творчества, пронизывающие всю музыку: противостояние душевной красоты, человечности и – неизбежности, рока, слепой силы ненависти. Между этими крайними силами находится смятенный, ищущий человек, тщетно пытающийся победить роковую предопределенность. Проявившись и оформившись, эта идея со временем будет окрашивать произведения Чайковского во все более трагические тона.
Не исключая иные типы образности, произведения Петра Ильича содержат лирико-психологическую и лирико-драматическую концепции, в большинстве своем (но не всегда) пессимистичные. Так, симфония№4, «Спящая красавица» демонстрируют победу рока. В целом, развитие симфонизма движется в двух направлениях:
от лирики (симфония №1) через драму (симфонии №4, 5) – к трагедии (симфония №6);
постепенный уход от жанровости в сторону психологизации образов.
Каждое из симфонических произведений несет в себе особую жанровую окраску, выделяя следующие типы симфонизма в творчестве композитора.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)голоси співаків у хорі розрізняли: виберіть одну відповідь: a. за майстерністю виконання b. за регістрами (висотою звучання) c. за віком 2)професійне хорове виконавство було пов’язане тільки з церквою в епоху: виберіть одну відповідь: a. античності b. середньовіччя c. відродження 3)багатоголосий спів почав активно розвиватися у: виберіть одну відповідь: a. xvіі-xvііі ст. b. xiv-xv ст. c. xv-xvі ст. 4)жанр контати виник в виберіть одну відповідь: a. німеччині b. іспанії c. італії 5)твір урочистого, лірико-епічного характеру, що складається з кількох завершений номерів - називається виберіть одну відповідь: a. вступ b. духовна музика c. кантата 6)за манерою співу хор буває: виберіть одну або декілька відповідей: a. академічний b. аматорський c. народний 7)виберіть характеристику а. веделя, яка відповідає дійсності: виберіть одну або декілька відповідей: a. композитор b. віолончеліст-віртуоз c. диригент 8)кантата с. рахманінова на вірші некрасова називається: виберіть одну відповідь: a. «літо» b. «весна» c. «зима»
1 б
Объяснение: