Ilin1022
?>

Послушать 1-ю часть симфонии №5 бетховена и письменно в тетради ответить на вопрос: тема судьбы - это вызов? призыв? предостережение? какие чувства вызывает эта музыка для людей xxi века?

Музыка

Ответы

ur101679

1)

б7: ля-соль

М6: ля-до#-фа#

ув4: (G dur-e moll) ля-ре# (разрешение соль#-ми (б.6))

ум7: (B dur-b moll) ля-сольЬ (разрешение сиЬ-фа (ч.5))

ум53: (G der-e moll) ля-до-миЬ (разрешение си-соль-соль (б.3))

2)

Ключевые знаки (си, ми, ля, ре)

Vст. б3: ми-соль (разрешение ми-ля (ч.4))

ум5: (натуральный) соль-ре бекар (разрешение ля-до (б.3))

ум5: (гармонический) си-фа бекар (разрешение до-ми (м.3))

в2: фа бекар-соль (разрешение ми-ля)

3)

Т53: ля-до-ми

ум53: соль-си-ре

D65: соль-си-ре-ми

Т53: ля-до-ми

Т6: до-ми-ля

S53: ре-фа-ля

D7: ми-соль-си-ре

Т3: ля-фа-фа-фа

Объяснение:

Не знаю на сколько верно, по примерно 60%

Freelifecool797
 70-е годы, когда композитором был написан первый concerto grosso, в параллельном музыкальном мире активно стала развиваться рок-музыка и вокально-инструментальные ансамбли в составе: лидер-вокал, три электрогитары и ударная установка (иногда был еще электро орган). Они быстро завоевали большую популярность во всем мире и темами песен многих из них, как положенорок-эстетике в целом были темы ада. На сцене воплощались образы чертей, дьявола, ведьм и так далее, за что рок-группы категорически были запрещены советской цензурой. Сами по себе темы не новы, так как они были воплощены в музыке еще и другими классиками. Но отличие в том, что в русских сказках со злом всегда борется кто-нибудь добрый. А в рок-музыке вся чернь просто показывалась на сцене, и все. Надо заметить, что при этом их музыка была довольно мелодичной по сравнению с академическими композиторами, и советскими и зарубежными. Одна из групп – Black sabbat – черный саботаж. В одном из интервью музыканты сказали, что показывают грязное истинное лицо ада для того, чтобы люди знали, что  ждет после смерти ярых грешников, и чтобы люди в земном облике туда не стремились. "Посмотрите, как выглядит смерть, разрушение и разложение и наслаждайтесь жизнью здесь и сейчас!". Может быть, тоже самое можно сказать и о музыке Альфреда Шнитке. Только в отличие от примитивной рок-музыки, построенной на нескольких аккордах, что называется «три ноты в четыре ряда», профессиональный композитор не отказывает себе в выборе средств, и не стесняется шокировать публику, свободно жонглируя не только темами и квази-цитатами (темами, напоминающими ту или иную цитату), инструментами и контрапунктами, но и целыми стилями, эпохами в едином калейдоскопе звуков. Но не так страшен черт, как его малюют – гласит русская пословица. Чем можно напугать современного человека в искусстве после реальных ужасов фашизма и ядерной бомбардировки Нагасаки?

Кстати, в раннем возрасте Шнитке написал произведение на эту тему (оратория «Нагасаки»). И, видимо, сам этот печальный факт произвел на него такое сильное впечатление, что тема Апокалипсиса стала сквозной в его творчестве.

Соревнование в кончерто гроссо Шнитке - соревнование не инструментов, но стилей разных эпох и композиторов. В результате которого нет победителей. Умирают все. Для кого-то это катарсис, а для кого-то невозвратимая трагедия с последствиями. Слушать можно по-разному. Но, как говорится, детям до 16 не рекомендуется. А слабонервных просим покинуть аудиторию.

 

Шнитке обращался к жанру concerto grosso трижды. И хотя эти произведения были написаны в разные годы и имеют разные художественные задачи, они обладают общими чертами, характерными именно для этого жанра.

Прежде всего, как это исторически сложилось, это контраст тутти и соло; построение формы по типу рондо – чередующиеся контрастные эпизоды с одним из них повторяемым (рефреном); чередование темпов частей – быстро/медленно; и, наконец, стилизация некоторых барочных тем, которые создают впечатление квазицитат. И, конечно, полистилистика – это то новое, что внес композитор с высоты ХХ века: сочетание разных современных стилей и композиторских техник в едином звуковом коллаже.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Послушать 1-ю часть симфонии №5 бетховена и письменно в тетради ответить на вопрос: тема судьбы - это вызов? призыв? предостережение? какие чувства вызывает эта музыка для людей xxi века?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Tatyana-Sergeevna108
Shishkinna2002
Marinanagornyak
Yurii537
grishin
Zolotnik974620
ВалерийАндреевна1788
Evelina Mariya
olkay
kbndbyb6
yahottabych201379
turovvlad
egorsalnikov1997139
coffee2201
Узлиян Фурсов1488