С. М. Слонимский родился 12 августа 1932 года в Ленинграде в семье писателя М. Л. Слонимского и Иды Исааковны Каплан-Ингель.
Заниматься композицией начал в возрасте 11 лет частным образом с В. Я. Шебалиным. В 1945—1950 годах учился игре на фортепиано у С. И. Савшинского и композиции у Б. А. Арапова и С. Я. Вольфензона, затем — в ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова у О. А. Евлахова (композиция) и В. В. Нильсена (фортепиано). В 1958 году окончил аспирантуру под руководством Т. Г. Тер-Мартиросяна, со следующего года и по сегодняшний день преподаёт в консерватории музыкально-теоретические дисциплины, с 1967 года — композицию. Принимал участие в фольклорных экспедициях, собирал русские народные песни. Слонимский — кандидат искусствоведения (1963), профессор (1976), член СК СССР. Как педагог, Слонимский воспитал многих известных советских и российских композиторов.
Ф.Шуберт написал произведение "Лесной царь" в 1815 году. Оно написанно в жанре . великого Гёте «Лесной царь», с сюжетом, заимствованным из датской легенды.
В произведении рассказывается о том, как в сумерках холодной порой по лесной дороге на коне скачет всадник с больным маленьким ребёнком. Сыну кажется, что лесной царь зовёт его к себе. Отец успокаивает малыша, объясняя, что всё это ему лишь мерещится. Ребёнок испуганно кричит и отец сильнее подгоняет коня. Однако когда он доскакал, ребёнок был уже мёртв.
В четыре персонажа: рассказчик, отец, сын и лесной царь, и все они озвучиваются одним вокалистом. Это представляет сложность для певца, так как каждое действующее лицо изображается в определённом диапазоне и различными ритмическими рисунками.
Партия рассказчика, пронизанная драматическими интонациями, так как именно ему приходится объявлять о смерти ребёнка, исполняется в баритонном диапазоне. Для ребёнка композитор выбрал высокую теноровую тесситуру. Его партия исполняется с большим напряжением, и каждое её новое проведение исполняется на полтона выше, что увеличивает эмоциональный накал. Образ Лесного царя обрисован завлекающей сладостной мелодией, исполняемой на пианиссимо в среднем теноровом регистре. Партия отца поётся в басовом регистре.
В есть и пятый персонаж – это лошадь. Быстрые триоли, звучащие в аккомпанементе на протяжении всего произведения имитируют удары её копыт.
Объяснение:
Несмотря на то, что жизнь и творчество Шопена исследовано, что называется, вдоль и поперек, для многих его личность и на сегодняшний день остается загадкой. И главный парадокс заключается в следующем – этот поэтичный композитор был ярким представителем романтической эпохи, однако, как пианист он совершенно в нее не вписывался. В отличие от исполнителей своего времени, он не тяготел ни к большим концертным залам, ни к театральной напыщенности, ни к толпам поклонников. Его больше привлекала доверительная, интимная обстановка, в которой он мог рассказать в своей игре на рояле о самом сокровенном. О феномене этого музыканта и его игре много говорил Лист – он считал его искусство неизъяснимым и неуловимым, постигнуть которое дано только избранным.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сообщение о Сергее Слонимском
Объяснение:
Серге́й Миха́йлович Слони́мский — советский и российский композитор, пианист, музыковед, педагог, профессор. Народный артист РСФСР. Лауреат Государственной премии РСФСР им. Глинки и Государственной премии РФ. Член Союза композиторов СССР с 1957 года. Действительный член Российской академии образования.
Родился: 12 августа 1932 г., Союз Советских Социалистических Республик
Умер: 9 февраля 2020 г., Санкт-Петербург, Россия
Образование: Санкт–Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова (1950 г.–1955 г.), ещё
Книги: Бурлески, элегии, дифирамбы в презренной прозе, ещё
Альбомы: Virineya