Музыкальный фольклор
Объяснение:
Впервые термин «фольклор» был введен английским ученым Вильямом Томсом. Английское слово “folklore” образуется из двух составляющих: “folk” – “народность” и “lore” –“мудрость”, что в дословном переводе означает: народная мудрость или народное знание. Изначально этим термином обозначали только сам предмет науки, но со временем им стали называть и научную дисциплину, изучающую этот материал.
Фольклор это чаще всего именно устное народное творчество. В его произведениях воплотился весь народный опыт и его мировоззрение. Из поколения в поколение передавались нравственные традиции и идеалы.
Музыкальный фольклор - это народные песни, танцы, былины и инструментальные наигрыши. Различие фольклора от профессиональной музыки, заключается в том, что фольклор не знает авторства. Музыкальное произведение живет в устной традиции, передаваясь от одного исполнителя к другому, записывалось не со слов, а с голоса, в пении и зачастую видоизменяясь. Поэтому фольклористы, исследующие одну и ту же песнь или былину в разных областях, записывают отличающиеся друг от друга варианты.
Русский композитор и музыкальный критик А. Н. Серов писал о том, что песни народные – это не сочинения отдельных музыкально-творческих талантов, это произведение целого народа.
Но фольклор - это не только народная мудрость, это еще и проявление богатой души русского народа. Невозможно русскую песню спутать с грузинской песней, с блюзам или с любым другим жанром. Ведь каждая песня любого народа – это порождение всей жизни, истории и быта. Народная песня и весь музыкальный фольклор- это и есть основа профессионального творчества.
«Создает музыку народ, а мы, художники, ее только аранжируем», - сказал Михаил Иванович Глинка.
В произведениях русских композиторов мы часто слышим мотивы народных песен. Вся русская музыка пропитана интонациями, оборотами и напевами, взятыми из родного фольклора. Это и создает отличие одной национальной музыкальной культуры от другой.
Русский музыкальный фольклор можно разделить на три типа:
Вокальный (песня)
Инструментальный (наигрыши)
Вокально- инструментальный ( игорные песни, хороводы)
Назвать все жанры песенного фольклора невозможно. Так как каждый новый вид песни– это отдельный жанр. Например, былина, хоровод, колыбельная, трепак, колядка или частушка – всё это названия жанров. Лучше всего эти разновидности запоминать по тому, в какой обстановке, при каких обстоятельствах могли прозвучать и исполниться эти жанры, и главным образом, какую роль они играли я в жизни народа :
Песни, связанные с календарём, календарными праздниками и обрядами.
музыкальный фольклор песня
Ужъ я золото хороню, Чисто серебро хороню, Я у батюшки въ терему, Я у матушки въ высокомъ. Гадай, гадай, дѣвица, Отгадай, красавица, ты не будѣш гадать Змѣиная крылица!
«святочная»
Песни, связанные с событиями в семейной жизни (рождение ребёнка, колыбельные, величальные, детские игровые хороводы, свадебные и т.д.).
Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли
Бояре, вы зачем пришли, молодые, вы зачем пришли
Бояре, мы невесть выбирать, молодые,мы невест выбирать
Бояре, вам какая мила, молодые, вам какая мила…
«свадебная»
Эпические песенные жанры (былина, сказ, небылицы, .).
. Сумская область.
Лирические песни (протяжные песни, «страдания», городские песни.).
Черный ворон воду пил
Черный ворон воду пил
Не наяпившись, да воязмутил…
Песни будней и праздников (балаганные песни, частушки и шуточные.).
На горе стоял Шамиль
+Он Богу молился
За свободу, за народ
Низко поклонился
Частушки «под язык»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с во по А. П. Бородину и опере "Князь Игорь"1. Какое музыкальное произведение онлюбил с детства и знал наизусть?2. В какой знакомой вам опере русского композитора использованы приемы, как в сцене солнечного затмения (Ув53, секундаккорды, хроматические ходы)3. В каких номерах оперы использованы интонации плачей-причитаний?4. Использовал ли Бородин подлинные народные напевы в опере?
ответ: смотря в мажоре или в миноре
Объяснение:
в натуральном мажоре на 7 ступени
от 7 ступени до первой в мажоре полутон. Полутон от ми бемоля - фа бемоль, первая ступень, тогда в данном случае это тональность Фа бемоль мажор, она не используется - фа бемоль, соль бемоль, ля бемоль, си дубль бемоль, до бемоль, ре бемоль, ми бемоль, фа бемоль. Ум5 на 7 ступени ми бемоль си дубль бемоль разрешается в б3 на 1 ступени фа бемоль ля бемоль. Можно приравнять энгармонически к употребляемой тональности Ми мажор, в которой 4 диеза (Ум5 на 7 ступени ре# ля - б3 ми соль#)
В гармоническом мажоре на 2 ступени
Ув5 ми бемоль си дубль бемоль разрешается в м3 на 3 ступени фа ля бемоль - Ре бемоль мажор (5 бемолей)
В натуральном миноре на 2 ступени
Первая ступень в данном случае - ре бемоль, значит тональность Ре бемоль минор. Тот же случай, что в первый раз. Эта тональность не используется - ре бемоль, ми бемоль, фа бемоль, соль бемоль, ля бемоль, си дубль бемоль, до бемоль, ре бемоль. Ум5 на 2 ступени ми бемоль си дубль бемоль разрешается в б3 на 3 ступени фа бемоль ля бемоль. Можно приравнять энгармонически к употребляемой тональности До диез минор, в которой 4 диеза (Ум5 на 2 ступени ре# ля - б3 ми соль#)
В гармоническом миноре на 7 повышенной ступени
От 7 повышенной ступени до первой в миноре полутон. Полутон от ми бемоля - фа бемоль, первая ступень, тогда в данном случае это тональность Фа бемоль минор, опять же неиспользуемая - фа бемоль, соль бемоль, ля дубль бемоль, си дубль бемоль, до бемоль, ре дубль бемоль, ми дубль бемоль, фа бемоль. Ум5 на 7 повышенной ступени ми бемоль си дубль бемоль разрешается в м3 на 1 ступени фа бемоль ля дубль бемоль. Можно приравнять энгармонически к употребляемой тональности ми минор, в которой 1 диез (Ум5 на 7 повышенной ступени ре# ля - м3 ми соль)