1. Г.Свиридов и А.Пушкин –время, в которое творили эти два художника. 2. Что такое музыкальная иллюстрация? 3. Почему композитор выбрал именно это произведение русского классика?
1. Музыкальные иллюстрации Георгия Васильевича Свиридова к повести А. Пушкина «Метель» широко известны слушателям не только в России, но и во всём мире. Эта музыка пронизана интонациями русской песенности, танцевальности и маршевости. Она не только воссоздаёт колорит пушкинской эпохи, но и раскрывает мир чувств и переживаний героев небольшого литературного произведения.
Эти два шедевра русской культуры отделены друг от друга промежутком времени, который измеряется почти ста пятьюдесятью годами. События в повести Пушкина происходят в начале XIX века, захватывая Отечественную войну 1812 года.
2.Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести «Метель» – взгляд человека ХХ столетия на Россию XIX века. Музыка девяти пьес для симфонического оркестра впитала в себя разнообразные интонации и ритмы пушкинского времени и выразила их в зарисовках природы («Тройка», «Весна и осень», «Пастораль»), бытовых жанрах («Вальс», «Романс»), маршах («Военный марш»), сценах из жизни («Венчание»).
3. Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести «Метель» – взгляд человека ХХ столетия на Россию XIX века. Музыка девяти пьес для симфонического оркестра впитала в себя разнообразные интонации и ритмы пушкинского времени и выразила их в зарисовках природы («Тройка», «Весна и осень», «Пастораль»), бытовых жанрах («Вальс», «Романс»), маршах («Военный марш»), сценах из жизни («Венчание»).
виталийВячеславович
13.06.2022
Этот рассказ рассказывает о музыкальном празднике, который проходил в честь дня рождения дочери знатной вельможи. Вечер проходил в роскошной кухне с погашенными свечами. Бал открыли хозяин дома и именинница, они встали в первой паре торжественной лезгинки. Затем последовали другие танцы. Знатные дамы танцевали фигуры трепака, статные кавалеры отплясывали бульбу, звеня шпорами и щелкая каблуками. Придворный оркестр играл различные музыкальные инструменты, такие как волынка, пастуший рожок, гусли и баян.
За окном на деревенской улице тоже происходили гулянья. Там был ансамбль, состоящий из 4 скрипок, арфы и электрогитары, который исполнял галантный менуэт. Вальсировали конюх с молочницей, дворовые девушки кружились в гавоте, одинокий пастух прыгал в полонезе. Дети водили мазурку. Веселье продолжалось до утра, и праздник удался на славу.
Правильный вариант:
- Вечер проходил в роскошной кухне при погашенных свечах.
- Бал открывали хозяин дома и именинница, они встали в первой паре торжественной лезгинки.
- Знатные дамы разошлись в фигурах трепака, статные кавалеры отплясывали бульбу, звеня шпорами и щелкая каблуками.
- Придворный оркестр играл на разных музыкальных инструментах, включая волынку, пастуший рожок, гусли и баян.
- На деревенской улице проходило народное гулянье, где исполнялся галантный менуэт ансамблем из 4 скрипок, арфы и электрогитары.
- Вальсировали конюх с молочницей, дворовые девушки кружились в гавоте, а пастух прыгал в полонезе.
- Дети водили мазурку.
- Веселье продолжалось до утра и праздник удался на славу.
Владимирович
13.06.2022
Верное утверждение - b. В основе оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко «Ярославна» лежит один и тот же сюжет. Его смысл авторы понимают одинаково, но произведения различаются по стилистике, музыкальному языку.
Давайте разберемся подробнее.
Оперой "Князь Игорь" А. Бородина и балетом "Ярославна" Б. Тищенко были созданы на основе одного и того же сюжета. Оба произведения основаны на древнерусском эпосе "Слово о полку Игореве", который рассказывает о походе князя Игоря Святославича против половцев.
Вопреки своим общим основам, оперы и балет различаются по стилистике и музыкальному языку.
Опера "Князь Игорь" Бородина относится к жанру драматической музыки. Ее музыкальный язык характеризуется мощными хоровыми сценами и солоариами, эпическими картины и героической драматургией. Стилистически она представлена как русская классическая опера.
Балет "Ярославна" Б. Тищенко, с другой стороны, относится к жанру хореографического произведения. Музыкальный язык балета отличается от оперы. Она написана в более современной стилистике и содержит элементы академического балета и современного танца.
Таким образом, ответом на данный вопрос является вариант b. В основе оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко «Ярославна» лежит один и тот же сюжет. Его смысл авторы понимают одинаково, но произведения различаются по стилистике, музыкальному языку.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Г.Свиридов и А.Пушкин –время, в которое творили эти два художника. 2. Что такое музыкальная иллюстрация? 3. Почему композитор выбрал именно это произведение русского классика?
1. Музыкальные иллюстрации Георгия Васильевича Свиридова к повести А. Пушкина «Метель» широко известны слушателям не только в России, но и во всём мире. Эта музыка пронизана интонациями русской песенности, танцевальности и маршевости. Она не только воссоздаёт колорит пушкинской эпохи, но и раскрывает мир чувств и переживаний героев небольшого литературного произведения.
Эти два шедевра русской культуры отделены друг от друга промежутком времени, который измеряется почти ста пятьюдесятью годами. События в повести Пушкина происходят в начале XIX века, захватывая Отечественную войну 1812 года.
2.Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести «Метель» – взгляд человека ХХ столетия на Россию XIX века. Музыка девяти пьес для симфонического оркестра впитала в себя разнообразные интонации и ритмы пушкинского времени и выразила их в зарисовках природы («Тройка», «Весна и осень», «Пастораль»), бытовых жанрах («Вальс», «Романс»), маршах («Военный марш»), сценах из жизни («Венчание»).
3. Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести «Метель» – взгляд человека ХХ столетия на Россию XIX века. Музыка девяти пьес для симфонического оркестра впитала в себя разнообразные интонации и ритмы пушкинского времени и выразила их в зарисовках природы («Тройка», «Весна и осень», «Пастораль»), бытовых жанрах («Вальс», «Романс»), маршах («Военный марш»), сценах из жизни («Венчание»).