Я.СИБЕЛИУС "ГРУСТНЫЙ ВАЛЬС"
ЭТО МУЗ. ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НАПИСАННОЕ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ НОВОЙ ФИНСКОЙ МУЗЫКИ ЯНОМ СИБЕЛИУСОМ К ДРАМЕ ФИНСКОГО ДРАМАТКРГА А. ЯРНЕФЕЛЬТА "СМЕРТЬ".
ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕН НЕПРЕРЫВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ОБРАЗ - ОБРАЗ ГРУСТИ. СЛОВНО ЧЕЛОВЕК6 ТО ОН СОВЕРШЕННО ПОДАВЛЕН БЕЗГРАНИЧНОЙ ПЕЧАЛЬЮ, ТО ТПЫТАЕТСЯ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ОКОВ БЕЗЖАЛОСТНОЙ ПЕЧАЛИ . ВОТ ОН УСТРЕМЛЕН К СВЕТУ, ВОТ ПОЧТИ ДОСТИГ ЕГОНЕТ, ОПЯТЬ ЭТА ТОСКА, ВЫЗЫВАЮЩАЯ СЛЕЗЫ. МЫ ТАК И НЕ УЗНАЕМ ЧЕМ КОНЧИТСЯ ЭТА БОРЬБА С ГОРЕМ, НО ТО ЧТО ГРУСТЬ СИЛЬНА,- Ы ЧУВСТВУЕМ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить тритон в тональностях до соль фа ре мажор
Композиторы! Якопо Пери, Антонио Вивальди, К. Монтеверди, Ж. Б. Люлли, Доменико Скарлатти и И. С. Бах и д. р.
Художественный стиль барокко, пришедший на смену Возрождению во второй половине XVI века, необычайно ярко проявился в музыкальном искусстве. Внешняя театральность и помпезность эпохи выразилась в бурном развитии театральной музыки. Трагедии здесь заканчивались хорошо, душевные переживания сводились лишь к любовным конфликтам.
Однако для барокко характерно и пристальное внимание к внутренней, духовной жизни человека. А здесь все было не так гармонично, как в театре. Музыка прекрасно сумела отразить и эту сторону эпохи. Более того, именно музыканты XVII века пытаются выразить внутренние переживания человека. Причем, особенно сильно это стремление сказалось в культовой музыке.
Основными музыкальными инструментами барокко стал орган в духовной и камерной светской музыке. Также широкое распространение получили клавесин, щипковые и смычковые струнные, а так же деревянные духовые инструменты: виолы, барочная гитара, барочная скрипка, виолончель, контрабас, различные флейты, кларнет, гобой, фагот. В эпоху барокко функции такого распространённого щипкового струнного инструмента, как лютня, были в значительной степени низведены до аккомпанемента бассо континуо, и постепенно она оказалась вытесненной в этой ипостасти клавишными инструментами