alexey
?>

Краткая характеристика музыкальной культуры Европы начала XIX века​

Музыка

Ответы

kurmaleeva

Объяснение:

В музыке XIX в. проявилось существование множества направлений: от романтизма до импрессионизма. Ярчайшим представителем французского романтизма был Гек-тор Берлиоз (1803—1869). В его жизни был и громкий успех, и забвение, и посмертная мировая слава.

Музыкальная жизнь Европы в XIX в. была насыщенной и разнообразной. Один перечень имен европейских композиторов первой величины занял бы несколько страниц:  Л. ван Бетховен, В. Беллини, Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Р. Вагнер,  Дж. Верди, К. Дебюсси, Ф. Лист, Ж. Массне, Дж. Пуччини, Дж. Россини, М. Равель, С. Франк, Г. Форе, Р. Шуберт, Р. Шуман, И. Штраус-отец, Р. Штраус, Ф. Шопен.

В XIX в. расширяется европейская география музыки, и достойное место среди итальянских, австрийских, французских композиторов занимает венгр Ференц Лист (1811 -- 1886), гениальный пианист-виртуоз, создатель нового направления в пианизме и как пианист по сей день никем не превзойденный.

Достойное место в музыкальном искусстве XIX в. занимает также польский композитор и блестящий пианист Фредерик Шопен (1810--1849), принесший польской музыке мировое признание. По сей день любимы вальсы Шопена, а его скерцо и прелюдии стали самостоятельными музыкальными произведениями.

Основными музыкальными центрами в Европе по-прежнему оставались Италия, Париж и Вена. И господствующие там музыкальные направления, как правило, были взаимоисключающими, в силу чего музыкальная жизнь века была не только разнообразной, но и напряженной. Прежде всего, в этот период музыка отставала от развития литературы и пластических искусств. Тогда как первые тридцать лет века изобилуют в Париже новыми поэтическими шедеврами, а оригинальность писателя В. Гюго и художника Э. Делакруа вызывает скандалы, музыкальный горизонт остается безоблачным и не обеспокоенным никакими новациями, никакой борьбой мнений.

Спор между французской и итальянской музыкой в XIX в. не закончился. Его новая фаза началась в 1861 г. после представления в Парижской Опере «Тангейзер» Р. Вагнера.

С этого момента в Париже начинается период музыкального эксперимента, покончивший с безраздельным владением вкусами публики и оперными сценами изысканной и легкой оперной мелодии.

В конце XIX в. возникают необычные художественные течения в искусстве в целом, появляются они и в музыке. Многие компо­зиторы искали новые средства художественного выражения. Обыч­но новые направления возникли сначала в литературе или в изобразительном искусстве и затем уже преломлялись в музыке. Именно так произошло с импрессионизмом.

Первым представителем этого направления в музыкальном ис­кусстве стал Клод Дебюсси (1862—1918). Огромное влияние на композитора оказали как художники-импрессионисты, так и поэ­ты-символисты. Музыка Дебюсси связана как с поэзией, так и с живописью.

Иванов


В мире нет живого существа,Настолько жесткого и адски злого,Чтоб не смогла хотя б на миг одинВ нем музыка свершить переворота.Кто не имеет музыки в себе,Кто равнодушен к сей гармонии чудесной,Тот может изменить, солгать,Ограбить…Душа его темна, как ночь,И, как Эреб, черна его приязнь.Такому человеку не доверься.


Архитектура – застывшая музыка, музыка в пространстве.


Архитектура – летопись мира. Она рассказывает и тогда, когда уже молчат
песни и предания, когда уже ничто не напоминает о сгинувшем народе.


Музыка и архитектура – великие искусства. Их произведения рассказывают о мире и о человеке, о великой любви и о большом предательстве, о дерзкой победе и о позорном поражении. Без слов. Действительно, нужен особый талант, чтобы творение ума и сердца твоего люди поняли без объяснений.


avolodyaev
ого, и обобщить в новом качестве содержание своего творчества. Жизненный и творческий путь композитора (1685 -1750) Бах родился 21 марта в 1685 г. в Эйзенахе, маленьком захолустном городке Тюрингии, в семье бедного городского музыканта. Он принадлежал к разветвленному немецкому роду, подавляющее большинство представителей которого на протяжении трех столетий были профессиональными музыкантами, служившими в разных городах Германии. Начальное музыкальное образование получил под руководством отца (игра на скрипке и клавесине). В 9 лет Бах остался круглой сиротой и был взят на воспитание к старшему брату Иоганну Кристофу, служившему церковным органистом в соседнем Ордруфе. Брат обучал его игре на органе и клавире. Иоганн Себастьян очень любил музыку и не упускал случая заниматься ею или изучать новые произведения. Известна следующая история, иллюстрирующая страсть Баха к музыке. У Иоганна Кристофа в шкафу хранилась тетрадь с нотами известных в ту пору композиторов, но, несмотря на Иоганна Себастьяна, он не давал ему с ней ознакомиться. Однажды юному Баху удалось извлечь из запертого шкафа брата тетрадь, и в течение полугода лунными ночами он переписывал себе её содержимое. Когда работа уже была завершена, брат обнаружил копию и отнял ноты. Однако, обучаясь под его руководством, Бах познакомился с творчеством современных ему южнонемецких композиторов – Пахельбеля, Фробергера и других. Он наблюдал, как осуществлялся уход за органом и сам принимал в этом участие. В 15 лет Бах переехал в Люнебург. Прекрасный голос, владение игрой на скрипке, органе, клавесине ему поступить в хор “избранных певчих”, где он получал небольшое жалованье. Здесь же, в Люнебурге, в 1703 году Бах закончил школу; он прекрасно учился и получил диплом, дававший право на поступление в университет. Но воспользоваться эт

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткая характеристика музыкальной культуры Европы начала XIX века​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Bobkov
Andrei-Shchukin
yurkovam-037
АндреевичОльга641
yahottabych201379
Skvik71
alislisa191
belegaj98
Roman343247
Tarapovskaya
ilma20168
jenek-f
mali2681208
yulyashka2142
федороа