создана композитором в 1930 -40 годах и первоначально предназначалась для изображения не войны, а в.и. ленина, которого шостакович безмерно уважал.
первые три части написаны им в доме бенуа в ленинграде (закончены в августе 1941 года, а с 8 сентября началасьблокада ленинграда).
финал симфонии, завершенный в декабре 1941 года, композитор создал уже в куйбешиве, где на сцене театра оперы и она и была впервые исполнена5 марта 1942 года оркестром большого театра союза под с. а, самосуда. московская премьера (дирижёр с. а. самосуд) состоялась 29 марта 1942 года.
Объяснение:
Справка о каждом опусе содержит: а) русский перевод названия, b) полное название опуса на языке оригинала, с) обозначение опуса, дату создания, посвящение, d) перечень всех пьес или частей, входящих в данный опус, — сначала на языке оригинала, затем в русском переводе (общепринятые иностранные обозначения темпов, характера частей и тональностей не переводятся). Рядом с русским названием отдельных вокальных пьес в скобках назван автор литературного текста; в случае, если весь цикл написан на стихи одного поэта, имя последнего упоминается один раз вместе с общим названием опуса.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Особенности киномузыки и музыки к мультфильмам.
Роль музыки в мультипликационном фильме сложна и разнообразна .Она передать красоту природы, создает нужное настроение, раскрывает характер персонажей. Характер и ритм музыки определяет все поведение рисованных фигурок или кукол. И как тут не вспомнить композиторов, которые так много сделали в этом жанре: Андрея Рыбникова, Юрия Чичкова, Евгения Крылатова, Владимира Шаинского и многих других.
Часто в фильме звучит классическая музыка, которая выразить состояние души от суеты повседневности, подарить мгновения согласия с миром и с самим собой. Именно такая музыка звучит в фильмах, в которых идёт поиск высших ценностей.
У киномузыки множество функций: она передаёт общее настроение картины; напоминает о времени, другой эпохе; дополняет характеристики героев, ярче проявляет их взаимоотношения, нередко заменяя их диалоги; через неё обнаруживается то, что заложено в подтексте фильма; выражается отношение авторов к героям и событиям фильма.
Музыка задаёт во требующие от зрителя собственных раздумий. Язык экрана – монтаж – не только соединение кадров, но и соединение всех элементов экранного зрелища в одно целое. Диалог с экраном возможен только в позиции собеседника: от сопереживания- к сотворчеству, достраиванию экранного мира, к самовыражению.
Понять, разгадать намерение создателей картины- дело увлекательное, требующее осознания встречи с искусством, радостного труда, результатом которого станет большая полнота познания жизни и самого себя.
Нормально?