pronikov90
?>

В1. Назовите создателя вокальной «Лесной царь». А) А.П.Бородин Б) Ф.Шуберт В) Ф.Лист Г) Ф.Шопен. В2. Выберите жанры русской духовной музыки. А) духовный концерт Б) месса В) херувимская Г) литургия. В3. Выберите известных зарубежных джазовых исполнителей. А) Рэй Чарльз Б) Игорь Бутман В) Дюк Эллингтон Г) Луи Армстронг. В4. Подчеркните жанр, относящийся к вокальной музыке в каждом ряду.  Прелюдия, песня, увертюра  Серенада, концерт, полонез  Вариации, симфония, вокализ  Романс, соната, сказка. В5. Найдите лишнее слово в каждом ряду, подчеркни его.  Скрипка, фортепиано, виолончель, альт, контрабас.  П.И.Чайковский, М.И.Глинка, Ф.Шопен, Н.А.Римский – Корсаков  Увертюра, этюд, симфония, концерт  «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Революционный этюд».

Музыка

Ответы

Викторович

B1 - Ф. Шуберт

B2 -духовный концерт, месса, херувимская.

B3 - Дюк Эллингтон , Луи Армстронг.

B4 - Песня, Серенада, Вокализ, Романс.

B5 - Альт, Ф.Шопен, Увертюра,"Революционный этюд".

and-syr
     Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio).
     Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
     В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
Alyona744
 70-е годы, когда композитором был написан первый concerto grosso, в параллельном музыкальном мире активно стала развиваться рок-музыка и вокально-инструментальные ансамбли в составе: лидер-вокал, три электрогитары и ударная установка (иногда был еще электро орган). Они быстро завоевали большую популярность во всем мире и темами песен многих из них, как положенорок-эстетике в целом были темы ада. На сцене воплощались образы чертей, дьявола, ведьм и так далее, за что рок-группы категорически были запрещены советской цензурой. Сами по себе темы не новы, так как они были воплощены в музыке еще и другими классиками. Но отличие в том, что в русских сказках со злом всегда борется кто-нибудь добрый. А в рок-музыке вся чернь просто показывалась на сцене, и все. Надо заметить, что при этом их музыка была довольно мелодичной по сравнению с академическими композиторами, и советскими и зарубежными. Одна из групп – Black sabbat – черный саботаж. В одном из интервью музыканты сказали, что показывают грязное истинное лицо ада для того, чтобы люди знали, что  ждет после смерти ярых грешников, и чтобы люди в земном облике туда не стремились. "Посмотрите, как выглядит смерть, разрушение и разложение и наслаждайтесь жизнью здесь и сейчас!". Может быть, тоже самое можно сказать и о музыке Альфреда Шнитке. Только в отличие от примитивной рок-музыки, построенной на нескольких аккордах, что называется «три ноты в четыре ряда», профессиональный композитор не отказывает себе в выборе средств, и не стесняется шокировать публику, свободно жонглируя не только темами и квази-цитатами (темами, напоминающими ту или иную цитату), инструментами и контрапунктами, но и целыми стилями, эпохами в едином калейдоскопе звуков. Но не так страшен черт, как его малюют – гласит русская пословица. Чем можно напугать современного человека в искусстве после реальных ужасов фашизма и ядерной бомбардировки Нагасаки?

Кстати, в раннем возрасте Шнитке написал произведение на эту тему (оратория «Нагасаки»). И, видимо, сам этот печальный факт произвел на него такое сильное впечатление, что тема Апокалипсиса стала сквозной в его творчестве.

Соревнование в кончерто гроссо Шнитке - соревнование не инструментов, но стилей разных эпох и композиторов. В результате которого нет победителей. Умирают все. Для кого-то это катарсис, а для кого-то невозвратимая трагедия с последствиями. Слушать можно по-разному. Но, как говорится, детям до 16 не рекомендуется. А слабонервных просим покинуть аудиторию.

 

Шнитке обращался к жанру concerto grosso трижды. И хотя эти произведения были написаны в разные годы и имеют разные художественные задачи, они обладают общими чертами, характерными именно для этого жанра.

Прежде всего, как это исторически сложилось, это контраст тутти и соло; построение формы по типу рондо – чередующиеся контрастные эпизоды с одним из них повторяемым (рефреном); чередование темпов частей – быстро/медленно; и, наконец, стилизация некоторых барочных тем, которые создают впечатление квазицитат. И, конечно, полистилистика – это то новое, что внес композитор с высоты ХХ века: сочетание разных современных стилей и композиторских техник в едином звуковом коллаже.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В1. Назовите создателя вокальной «Лесной царь». А) А.П.Бородин Б) Ф.Шуберт В) Ф.Лист Г) Ф.Шопен. В2. Выберите жанры русской духовной музыки. А) духовный концерт Б) месса В) херувимская Г) литургия. В3. Выберите известных зарубежных джазовых исполнителей. А) Рэй Чарльз Б) Игорь Бутман В) Дюк Эллингтон Г) Луи Армстронг. В4. Подчеркните жанр, относящийся к вокальной музыке в каждом ряду.  Прелюдия, песня, увертюра  Серенада, концерт, полонез  Вариации, симфония, вокализ  Романс, соната, сказка. В5. Найдите лишнее слово в каждом ряду, подчеркни его.  Скрипка, фортепиано, виолончель, альт, контрабас.  П.И.Чайковский, М.И.Глинка, Ф.Шопен, Н.А.Римский – Корсаков  Увертюра, этюд, симфония, концерт  «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Революционный этюд».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elenabarskova7145
baumanec199613
MonashevFesenko1483
Darya Aleksei1173
veronica1344
agaloan8
Кириллов57
ska67mto3983
sakh2010kprf7
gorbunova188
ostapbender1111
oyunabaduraeva
martabunova
Svetlana
Pautova1119