Irina_Chernyaev532
?>

Прочитайте текст. Напишите сжатое изложение (не менее 70 слов Какой(ие) прием(ы) сжатия Вы использовали при написании изложения? ответ на этот во должен быть подробным. Музыка Мне кажется, что нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка. Мелодии и песни разных народов, творчество замечательных композиторов всех стран знакомят нас с тем, как радуются, печалятся, как мечтают люди. Едва ли найдется такой человек, который не воспринимал бы музыки. Но чем больше мы будем знать о музыке, чем внимательнее и чаще будем слушать ее, тем богаче и многограннее станет восприятие музыкальных произведений. Понимание музыки лучше познать подлинную красоту в жизни, в людях, осознать те высокие идеалы, к которым стремится человечество. В нашей стране существуют все возможности для всестороннего развития человека. У нас все сделано для того, чтобы люди были счастливы и чтобы жизнь несла человеку радость творческого труда, раскрывала перед ним все лучшее и прекрасное на земле. Музыка у нас, как ни в какой другой стране, вошла в жизнь народа. Можно сказать, что наша Родина стала центром мировой музыкальной культуры.

Музыка

Ответы

Viktorovna1012
Колокольные звоны явились самым ярким темброво-колористическим элементом в русском народном искусстве, что обусловлено самой природой колокольного звучания, его физико-акустическими свойствами. Поэтому именно колокольность определила и оказала влияние на русскую композиторскую музыку в целом, в определённой степени предвосхитив развитие гармонического мышления ряда русских композиторов. Это привело к повышенной роли фонизма (т.е. преобладание красочности в гармонии и мелодии и ослабление их функциональной логики движения), и соответственно общей красочности, колористичности музыкального языка.
Колокольные звоны стали органичной частью музыкального стиля и драматургии произведений русских композиторов-классиков как в оперном, так и в инструментальном жанрах. Об этом писали выдающиеся критики, композиторы.
В. Стасов: “В который раз являются у нас звоны: без них русская школа жить не может!” (1, с. 349).
Н. Римский-Корсаков: “Ещё раз колокольный звон! Сколько раз, и в каких разнообразных видах я воспроизводил в оркестровке этот непременный атрибут древней русской жизни, хотя и сохранившийся до наших времён” (2, с. 188).
Причины данного явления – в особой распространённости колокольных звонов в России, которые по силе воздействия на народные массы оказались наиболее значительным художественным элементом в инструментальном народном искусстве. Эта своеобразная звуковая колористическая атмосфера быта русских городов и селений с детства окружала каждого художника, оказывая влияние на его творчество. По признанию Б. Асафьева “ритмы колокольного звона … принадлежат к разряду ощущений, с раннего детства внедрявшихся в нашу психику” (3, с. 13). Об этом же свидетельствуют детские музыкальные впечатления и привязанности Глинки: “Музыкальная выражалась в это время страстью к колокольному звону (трезвону); я жадно вслушивался в эти резкие звуки…” (4, с. 212).
Тенденцию к колористичности музыкального языка можно наблюдать в первом классическом образце – опере М. И. Глинки “Иван Сусанин” в заключительном хоре “Славься”, где средством динамизации становится наслоение на партию оркестра и хора колокольного звона.
В творчестве композиторов “Могучей кучки” колокольные звоны стали действенным средством дальнейшего колористического обогащения гармонии и фактуры. “Картинки с выставки” М. П. Мусоргского – одно из самых ранних претворений колокольности в русской инструментальной музыке: в последней пьесе цикла “Богатырские ворота…” композитор средствами колокольной фактуры гармонических красок создаёт истинно русский богатырский образ. Самым ярким моментом в финале – является имитация фактурно-тематического развития колокольного звона: перезвон низких колоколов (1-4 т), перезвон низких и средних (5-8 т), перезвон низких, средних и зазвонных (9-26 т), собственно звон (27-30 т).
В пьесе “В монастыре” из “Маленькой сюиты” для фортепиано А.П. Бородина воплощается жанр погребального звона; в увертюре “Светлый праздник” Н.А. Римского-Корсакова передана стихия праздничных звонов – “Красный” звон, набатный, праздничный перезвон, наконец, большой праздничный звон. Как сообщает В. В. Ястребцов со слов самого Н.А, Римского-Корсакова, “…звон в его “Пасхальной увертюре” не какой-либо случайный, а так именно звонили в мужском Богородицком монастыре в Тихвине” (5, с. 112).
Драматургические функции колокольных звонов в русских операх непосредственно связаны с идеей произведения. В них колокольность, органично вплетённая в музыкальную ткань, является характеристикой конкретного и, как правило, особо значимого элемента сценического действия, подчас вырастая в произведении до значения сквозной темы-идеи, определяет национальный колорит.Выделяется несколько главных художественных аспектов, в образном претворении которых важнейшая роль принадлежит колокольным звонам: выражение народного торжества, ликования; воплощение лирико-драматической и трагической коллизий, раскрывающих психологическое состояние героев; показ национальных черт русского характера.
ВасилийМалюга152
Данной статье выявлены тенденции формирования classical crossover''a в творчестве современных скрипачей (В. Мэй, Э. Мартона и Д. Гарретта). Научно обосновано, что на рубеже XX-XXI вв. под влиянием массовой культуры в современном скрипичном искусстве активно проявляются тенденции расширения традиционных форм и методов музыкально-художественного творчества. Специфика инструмента, его потенциал солирующего инструмента раскрыть всю гамму эмоциональных состояний человека, во многом определяет стилистические особенности проявления classical crossover в скрипичном искусстве рубежа XX-XXI вв. Неоромантические черты здесь превалируют над неоклассицистскими. Эволюция подходов к трактовке произведений академического репертуара в рамках classical crossover демонстрирует возрастающее влияние жанров и приемов массовой культуры, усиление стилевой разнородности интерпретационных и реинтерпретационных методов. Высокая степень популярности В. Мэй обусловлена ее незаурядным мастерством, разрушением стереотипов слушательского восприятия, сформировавшегося в рамках академической школы и др. Традиции В. Мэй были в дальнейшем продолжены Э. Мартоном и Д. Гарретом, развивавшим новации В. Мэй в построении репертуарной и имиджевой политики, но вернувшимся от электроинструмента к акустической скрипке, закрепив тем самым ее выразительный потенциал в составе новых смешанных инструментальных ансамблей.


Часто ищете музыку?

i
Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Зайцева Марина Леонидовна, Будагян Регина Робертовна

Синтез академических и эстрадных приемов рок-скрипачей Джерри гудмана и Эдди Джобсона
2019 / Зайцева Марина Леонидовна, Будагян Регина Робертовна
Синтетические черты музыкального направления classical crossover и его проявление в исполнительском искусстве рубежа XX-XXI веков
2019 / ЗайЦева М. Л., Будагян Р. Р.
Джаз и современное скрипичное искусство
2017 / Зайцева Марина Леонидовна, Будагян Регина Робертовна
Генрик Венявский: опыт биографического исследования
2017 / Хаочуань Дин
«Чакона» И. С. Баха в транскрипции для гитары А. Сеговии: опыт интонационно-исполнительского анализа
2014 / Крыгин Александр Иванович
i
Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

ЗА ОТВЕТ

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте текст. Напишите сжатое изложение (не менее 70 слов Какой(ие) прием(ы) сжатия Вы использовали при написании изложения? ответ на этот во должен быть подробным. Музыка Мне кажется, что нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка. Мелодии и песни разных народов, творчество замечательных композиторов всех стран знакомят нас с тем, как радуются, печалятся, как мечтают люди. Едва ли найдется такой человек, который не воспринимал бы музыки. Но чем больше мы будем знать о музыке, чем внимательнее и чаще будем слушать ее, тем богаче и многограннее станет восприятие музыкальных произведений. Понимание музыки лучше познать подлинную красоту в жизни, в людях, осознать те высокие идеалы, к которым стремится человечество. В нашей стране существуют все возможности для всестороннего развития человека. У нас все сделано для того, чтобы люди были счастливы и чтобы жизнь несла человеку радость творческого труда, раскрывала перед ним все лучшее и прекрасное на земле. Музыка у нас, как ни в какой другой стране, вошла в жизнь народа. Можно сказать, что наша Родина стала центром мировой музыкальной культуры.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nchalov2
Yuliya Aleksandr282
manager6
vasilyevjob6
Nikolaevna1623
Popova-Erikhovich
Klochkov malakhov1974
vladimirkirv
nord248
kuziv31
Андрей
Korobeinikov-Yulich23
Ka2ffka141
borzhemskaya19823110
Антон-Марина