Ladyby6224
?>

А теперь подробно проанализируем некоторые части "зоологической фантазии". "Вступление и Королевский марш льва". Лев - царь зверей. Он величественен, грозен и прекрасен. Поэтому композитор подарил ему "королевский" ​ марш. Тема с ​ "экзотической" окраской изложена мощными ​ одинаковыми нотами в разных регистрах (октавами) ​ струнных - она звучит действительно грозно и даже устрашающе. Однако в её ритме нет привычного маршевого пунктира, в ней ощущается упругая и мягкая кошачья походка. В конце каждой фразы мы слышим звуковые сочетания, подражающие ​ фанфарным сигналам и барабанной дроби. Композитор при динамики и близких звуковых пассажей ( музыкальный приём) ​ передаёт рычание льва. Изобразительные приёмы придают маршу комический оттенок. "Куры и петух". Здесь мы слышим куриное кудахтанье в главной теме. Эта тема с её суетливыми повторениями на одном звуке и резкими скачками вверх, развивается при полифонического письма ​ - канона (поочерёдное вступление голосов, которые исполняют одну и ту же мелодию Композитор сочинил уморительное "куриное трио".​ Бестолково суетясь, куры перебирают друг друга и вдруг замолкают... Это запел Петух, горделиво скандируя каждую ноту своего "соло". Любимец курятника трижды солирует, демонстрируя своё мастерство, но вот в третий раз, когда его соло звучит на фоне восторженного кудахтанья, происходит непредвиденное. Петушиный голос "срывается", и верхняя нота - его гордость! - звучит искажённо и фальшиво, вызывая смятение ​ поклонниц. "Антилопы". В некоторых пьесах сюиты, например в "Королевском марше льва", "Птичке", Сен-Санс изображает движения, повадки своих персонажей. И в пьесе "Антилопы", написанной для двух роялей в жанре ​ блестящего виртуозного этюда, стремительный бег антилоп изображён гаммообразными пассажами.​ "Кенгуру". Забавный портрет кенгуру "нарисован" в этой пьесе. Суетливые прыжки животного изображаются у фортепиано с форшлагов (коротких звуков, каждый из которых украшает предыдущий) и пауз, разделяющих звуки короткой темы. Форшлаги точно отмечают момент толчка, а паузы - прыжок.Каждая фраза, ускоряясь в начале, завершается осторожным замедлением движения. При этом меняется и размер и ритм. Неустойчивые аккорды звучат робко, неуверенно. Так возникает представление о смешных прыжках неуклюжей кенгуру. то и дело останавливающейся и осторожно озирающейся. "Слон".​ В пьесах "Слон", "Черепахи", "Пианисты" композитор не только изображает неловкие движения своих персонажей, но и подсмеивается над ними. Для этого он избирает редкий в музыке жанр музыкальной пародии. У Сен-Санса слон... танцует вальс.​ "Лебедь". В этой пьесе создан образ совершенной красоты, неподвластной времени. Классическая чистота и строгость кантиленной (плавной, певучей) мелодии, благородный ​ "бархатный" тембр виолончели сделали эту пьесу шедевром лирики. Выразительная пластичность мелодии, её спокойное ритмическое дыхание, уравновешенный и плавный рисунок фраз создают неувядающий лирический образ. Немаловажна и яркая изобразительная деталь: мелодия звучит на фоне спокойных фигураций фортепиано, подражающих лёгкому плеску воды.​ "Аквариум". Пьеса поражает живописной красочностью, волшебным звучанием звенящих тембров. Ты, наверное, не раз любовались чудесными световыми эффектами - игрой красок в воде или на снегу в солнечный день, в хрустальной люстре, освещающей концертный зал, или в облаках под лучами заходящего солнца... В пьесе ​ "Аквариум" игра бликов, преломление света в воде отражено главным образом гармонией. Звуковой материал построен на чередовании аккордов, которые создают впечатление мерцания света.Живописность достигается ​ и при передачи цветовой радуги в музыке. Фактура (звуковые сочетания) пьесы легка, прозрачна, изыскана. Основной звук словно окрашивается в дымчато - нежные тона. Утончённо и хрупко звучат инструменты. Каждый звук флейты повторен, словно эхом, волшебным тембром гармоники в высоком регистре. Это "октавное эхо" создаёт впечатление дробления лучей света и отражения цветных бликов, вспыхивающих в воде. Взаимодействие всех музыкально - изобразительных средств создаёт поистине ​ волшебную, завораживающую картину. Карнавал животных"Финал". Праздничный финал наиболее точно соответствует названию сюиты - "Карнавал животных". В весёлом стремительном танце словно проносятся знакомые нам персонажи - мелькают, наподобие карнавальных масок, темы предыдущих пьес. Тон финалу задаёт моторная танцевальная тема.​ Скачать ЗДЕСЬ. Так завершает свою "зоологическую фантазию" Сен-Санс, подаривший нам радость общения с талантливой и остроумной музыкой. У тебя есть возможность послушать целиком эту сюиту. Скачай остальные части: ​ "Черепахи""Ослы"​ "Кукушка в глубине леса"​"Птичник"​ "Пианисты", "Ископаемые"​ ​ А теперь​ ответь на во Какие музыкальные средства выразительности использовал композитор, изображая голоса птиц, зверей, их движения? 2. Темы каких персонажей ты узнал финал ​ "Карнавала животных"?

Музыка

Ответы

yusinelnik8

Аккомпанеме́нт (фр. accompagnement, accompagner — сопровождать) — сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и других). Сопроводителя называют аккомпаниатором. Аккомпанементом также называют гармоническое и ритмическое сопровождение основной мелодии, голоса.

Виды: 
по исполнителю;
 1)аккомпанемент солисту или группе исполнителей (музыкальный ансамбль, хор) на каком-либо музыкальном инструменте, иногда аккомпанируют несколько музыкантов или хор;
2)аккомпанемент мелодии вс голосами или аккордами на инструменте, ведущем мелодию
.3)по роли в композиции 
4)гармоническая и ритмическая опора для исполнителя
;5)равноправная партия ансамбля
;6)необязательный аккомпанемент (ad libitum) (может быть опущен без ущерба произведению в целом).
valerii-borisovich550
Сходство заложено в первоисточнике - трагедии Шекспира. Это крепкая канва в плане сюжета. Кроме того, если персонажи действуют определённым образом, то это уже само по себе их и характеризует определённым образом. Сама каноничность всей истории уже не позволяет слишком далеко отходить от трактовки образов. Но при этом, различие в том, что у Чайковского это симфоническое произведение, а у Прокофьева - сценическое. Чайковский только рисует общие контуры сюжета и характеров, делает как бы эмоциональные контуры действий и чувств. А Прокофьев должен прописать всё подробно и конкретно, он поставлен перед задачей показать все мельчайшие нюансы, которые балетные танцоры должны воплощать шаг за шагом. Каждая сцена должна быть наполнена определёнными действиями, и по ходу этих действий Прокофьев мог давать персонажам много эмоциональных оттенков - реакций на конкретную точку в сюжете. Если можно так выразиться, у Прокофьева образы более подробно выписаны. Кроме того, Прокофьев читал про средневековые танцы, обычаи и т. п., и стиль его музыки как бы намекает на средневековый. А у Чайковского очень мощная природа именно русской интонации, которая прорывается в любом его произведении даже вне зависимости от того - какой стилистической эпохе принадлежит сюжет.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

А теперь подробно проанализируем некоторые части "зоологической фантазии". "Вступление и Королевский марш льва". Лев - царь зверей. Он величественен, грозен и прекрасен. Поэтому композитор подарил ему "королевский" ​ марш. Тема с ​ "экзотической" окраской изложена мощными ​ одинаковыми нотами в разных регистрах (октавами) ​ струнных - она звучит действительно грозно и даже устрашающе. Однако в её ритме нет привычного маршевого пунктира, в ней ощущается упругая и мягкая кошачья походка. В конце каждой фразы мы слышим звуковые сочетания, подражающие ​ фанфарным сигналам и барабанной дроби. Композитор при динамики и близких звуковых пассажей ( музыкальный приём) ​ передаёт рычание льва. Изобразительные приёмы придают маршу комический оттенок. "Куры и петух". Здесь мы слышим куриное кудахтанье в главной теме. Эта тема с её суетливыми повторениями на одном звуке и резкими скачками вверх, развивается при полифонического письма ​ - канона (поочерёдное вступление голосов, которые исполняют одну и ту же мелодию Композитор сочинил уморительное "куриное трио".​ Бестолково суетясь, куры перебирают друг друга и вдруг замолкают... Это запел Петух, горделиво скандируя каждую ноту своего "соло". Любимец курятника трижды солирует, демонстрируя своё мастерство, но вот в третий раз, когда его соло звучит на фоне восторженного кудахтанья, происходит непредвиденное. Петушиный голос "срывается", и верхняя нота - его гордость! - звучит искажённо и фальшиво, вызывая смятение ​ поклонниц. "Антилопы". В некоторых пьесах сюиты, например в "Королевском марше льва", "Птичке", Сен-Санс изображает движения, повадки своих персонажей. И в пьесе "Антилопы", написанной для двух роялей в жанре ​ блестящего виртуозного этюда, стремительный бег антилоп изображён гаммообразными пассажами.​ "Кенгуру". Забавный портрет кенгуру "нарисован" в этой пьесе. Суетливые прыжки животного изображаются у фортепиано с форшлагов (коротких звуков, каждый из которых украшает предыдущий) и пауз, разделяющих звуки короткой темы. Форшлаги точно отмечают момент толчка, а паузы - прыжок.Каждая фраза, ускоряясь в начале, завершается осторожным замедлением движения. При этом меняется и размер и ритм. Неустойчивые аккорды звучат робко, неуверенно. Так возникает представление о смешных прыжках неуклюжей кенгуру. то и дело останавливающейся и осторожно озирающейся. "Слон".​ В пьесах "Слон", "Черепахи", "Пианисты" композитор не только изображает неловкие движения своих персонажей, но и подсмеивается над ними. Для этого он избирает редкий в музыке жанр музыкальной пародии. У Сен-Санса слон... танцует вальс.​ "Лебедь". В этой пьесе создан образ совершенной красоты, неподвластной времени. Классическая чистота и строгость кантиленной (плавной, певучей) мелодии, благородный ​ "бархатный" тембр виолончели сделали эту пьесу шедевром лирики. Выразительная пластичность мелодии, её спокойное ритмическое дыхание, уравновешенный и плавный рисунок фраз создают неувядающий лирический образ. Немаловажна и яркая изобразительная деталь: мелодия звучит на фоне спокойных фигураций фортепиано, подражающих лёгкому плеску воды.​ "Аквариум". Пьеса поражает живописной красочностью, волшебным звучанием звенящих тембров. Ты, наверное, не раз любовались чудесными световыми эффектами - игрой красок в воде или на снегу в солнечный день, в хрустальной люстре, освещающей концертный зал, или в облаках под лучами заходящего солнца... В пьесе ​ "Аквариум" игра бликов, преломление света в воде отражено главным образом гармонией. Звуковой материал построен на чередовании аккордов, которые создают впечатление мерцания света.Живописность достигается ​ и при передачи цветовой радуги в музыке. Фактура (звуковые сочетания) пьесы легка, прозрачна, изыскана. Основной звук словно окрашивается в дымчато - нежные тона. Утончённо и хрупко звучат инструменты. Каждый звук флейты повторен, словно эхом, волшебным тембром гармоники в высоком регистре. Это "октавное эхо" создаёт впечатление дробления лучей света и отражения цветных бликов, вспыхивающих в воде. Взаимодействие всех музыкально - изобразительных средств создаёт поистине ​ волшебную, завораживающую картину. Карнавал животных"Финал". Праздничный финал наиболее точно соответствует названию сюиты - "Карнавал животных". В весёлом стремительном танце словно проносятся знакомые нам персонажи - мелькают, наподобие карнавальных масок, темы предыдущих пьес. Тон финалу задаёт моторная танцевальная тема.​ Скачать ЗДЕСЬ. Так завершает свою "зоологическую фантазию" Сен-Санс, подаривший нам радость общения с талантливой и остроумной музыкой. У тебя есть возможность послушать целиком эту сюиту. Скачай остальные части: ​ "Черепахи""Ослы"​ "Кукушка в глубине леса"​"Птичник"​ "Пианисты", "Ископаемые"​ ​ А теперь​ ответь на во Какие музыкальные средства выразительности использовал композитор, изображая голоса птиц, зверей, их движения? 2. Темы каких персонажей ты узнал финал ​ "Карнавала животных"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ksyusatom19
Аношкина1696
Sofinskaya1185
apromovich1
ipKAV85
elenabarskova7145
kokukhin
phmad7
Гарик383
Yuliya
Евгеньевна_Хусинов
sve707ta
mzubenko6
Виктория Нина
Pgr100