info6
?>

В каких направлениях рока используются элементы классической музыки?

Музыка

Ответы

elivanova

Объяснени

Слушая некоторые произведения таких композиторов, как Иоганн Себастьян Бах, Рихард Вагнер, Сергей Рахманинов, Модест Мусоргский, невольно ловишь себя на мысли, что происхождение рок-музыки уходит корнями именно в классическую музыку. Иначе чем объяснить схожесть жесткого ритма «Токкаты» и «Фуги» Баха, «Полета Валькирии» Вагнера, «Ночи на Лысой горе» Мусоргского, и классических рок-композиций таких команд как «Deep Purple», «Queen», «Blackmore’s Night», «Led Zeppelin», Frank Zappa and «Mothers of Inventions»?

Шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин исполнял классические произведения и включал их в свои альбомы с самого начала карьеры рок-музыканта. Да и концерты шведа не обходятся без исполнения классических  произведений. Причем, сам Ингви неоднократно признавался в интервью, что чем сложнее произведение, тем интереснее ему с ним работать.  Поэтому в репертуаре Мальмстина много произведений Николло Паганини, Иоганна Себастьяна Баха, требующих виртуозного владения инструментом. Токката и фуга ре-минор Баха – во многом передают трепетное отношение Мальмстина к классике. Произведения исполняются технически филигранно, а в каждой ноте виден почерк музыканта. Гитару Мальмстина сложно спутать с работой других музыкантов. При этом, шведский виртуоз в совершенстве владеет не только электро-, но и акустической гитарой, подтверждением чему являются его выступления с симфоническим оркестром, и исполнение Прелюдии и фуги. Чувственно звучит в его исполнении и Адажио Альбиони, и 40-я симфония Вольфганга Амадея Моцарта.

В 2003 году Ингви Мальмстин участвовал в проекте G3 с двумя другими гитаристами-виртуозами – Стивом Ваем и Джо Сатриани. Стив Ваи – личность легендарная. Именно он сыграл роль дьявольского гитариста в фильме «Перекресток», сражавшегося на гитарной дуэли с юношей Юджином в финале фильма. При этом, актер, игравший Юджина, всего лишь резво шевелил пальцами и переставлял руку вдоль грифа электрогитары, а обе гитарные партии дуэли записал Стив.

Среди зарубежных рок-гитаристов также следует вспомнить российского мастера Виктора Зинчука. Виктор давно известен своими рок-аранжировками на темы классических произведений Паганини, Бетховена, Баха, Вивальди. В 2011 году свой сольный концерт он полностью посвятил шедеврам мировой классики, исполняя «К Элизе» Бетховена, попурри на темы Моцарта и того же Бетховена. Виртуозно исполняет Зинчук и произведения Николо Паганини, широко известна его версия 24-го каприса. Не обошел вниманием российский музыкант и творчество Сергея Рахманинова, исполнив его вокализ.

Известно, что один из лучших рок-гитаристов всех времен Ричи Блэкмор в детстве занимался классической гитарой и скрипкой. Поэтому произведения Баха зазвучали из под пальцев Ричи гораздо раньше, чем его выдающиеся рок-композиции. Да и во времена своей рок-карьеры в «Deep Purple», Ричи вместе со своим соратником Джоном Лордом мог на концерте лихо исполнить «Оду к радости» Бетховена.

Джимми Пейдж («Led Zeppelin») также мог удивить своих слушателей, сыграв на концерте прелюдию № 4 ми-минор  Фредерика Шопена.

Что же касается уже не раз упомянутого Джона Лорда, то он никогда не забывал о классической музыке. Джон Лорд был пианистом-виртуозом, умело вплетавшим в канву рок-композиции классические мотивы, как например, в своем сольном альбоме 1982 года  «Before I Forget», где звучит композиция «Bach On To This» с использованием музыки Иоганна Себастьяна Баха.

Классическая музыка в современной рок-обработке может исполняться не только на классических рок-инструментах: электрогитарах, электроорганах, но и на таких, казалось бы, не роковых инструментах, как скрипки и виолончели. В этой связи обращает на себя внимание российский коллектив «Silenzium», созданный в 2004 году выпускниками Новосибирской консерватории, в составе которого две скрипки, виолончель и барабаны. В их исполнении классические произведения Баха, Вивальди соединяют классическое звучание струнных смычковых и агрессивные роковые ритмы.

Как видим, среди композиторов, чаще других привлекает внимание рок н ролл-музыкантов, творчество Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Антонио Вивальди, Николо Паганини.

vdk81816778

Барышня рыдает, в отчаянии закрыв руками лицо. Сзади немолодой мужчина, верно причина еë страданий, стоит, не смея подойти к девушке, чтобы утешить её. Свадьба по расчету - частое явление во времена старой Руси. Тогда же молодых дам выдавали замуж за старых богадых бояр. На картине видно, что происходит именно эта обыйденная в то время ситуация... К сожалению даме придется смириться со своим новым статусом. Ах! Жизнь отвратна стала молодой барышне. Она в отчаянии, в смятении, в своих собственных мыслях.

Станислав Роман994

Художественный стиль классицизм (от лат. classicus – «образцовый») возник в XVII веке во Франции. Основываясь на представлениях о закономерности, разумности мирового устройства, мастера этого стиля стремились к ясным и строгим формам, гармоничным образцам, воплощению высоких нравственных идеалов. Высшими, непревзойдёнными образцами художественного творчества они считали произведения античного искусства, поэтому разрабатывали античные сюжеты и образы. Классицизм во многом противостоял барокко с его страстностью, изменчивостью, противоречивостью, утверждая свои принципы в разных видах искусства, в том числе и в музыке.

Вершиной в развитии музыкального классицизма стало творчество Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена, работавших преимущественно в Вене и образовавших направление в музыкальной культуре второй половины XVIII – начала XIX столетия – венскую классическую школу.

Деятельность композиторов венской классической школы была подготовлена художественным опытом их предшественников и современников, включая итальянскую и французскую оперу и инструментальную культуру, достижения немецкой музыки. Огромную роль в становлении венской классической школы сыграли музыкальный быт Вены – крупнейшего музыкального центра, музыкальный фольклор многонациональной Австрии. Искусство венских классиков тесно связано с общим подъёмом австро-немецкой культуры, с просветительством, отразившим гуманистические идеалы третьего сословия в преддверии Великой французской революции. Творческие идеи венских классиков тесно соприкасаются со взглядами Г.Э. Лессинга, И.Г. Гердера, И.В. Гёте, Ф. Шиллера, И. Канта, Г. Гегеля, с некоторыми положениями французских энциклопедистов.

Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания.

В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи – симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-хчастного сонатно-симфонического цикла.

Музыка композиторов венской классической школы – новый этап в развитии музыкального мышления; для их музыкального языка характерны строгая упорядоченность, централизованность в сочетании с внутренним разнообразием, богатством. В их творчестве формируются классические типы музыкальных структур – период, предложение и др.

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра – его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей – фортепианное трио, струнный квартет и др. Из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепианная. Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы – лирической и социально-обличительной комедии, музыкальной драмы, философской оперы-сказки и др.

Каждый из мастеров венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах. Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке, Бетховен – к героике, Моцарт, будучи универсальным художником – к разнообразным оттенкам лирического переживания.

Творчество композиторов венской классической школы, принадлежащее к вершинам мировой художественной культуры, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие музыки.

Объяснение:

вроде, как бы, Типо, вот.

наверное

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В каких направлениях рока используются элементы классической музыки?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Shevtsov1818
Мартынова_Ринатовна1657
puchkovajulia
nopel91668
cafegasoil
Юлия1689
АлександрАнатолий
nst-33764
Belik-elena20111
galinasemyan689
Людмила Анна
Владимирович_Слабый
erere4443
alexfold
billl24