annabanova9
?>

В чем разница между увертюрой как самостоятельным произведением и как вступлением в спектакль

Музыка

Ответы

rusart3

разница в том что увертюра это как бы трейлер к спектаклю

а вступление это начало спектакля

Объяснение:

ars-trushakova
Ярославна в опере образ собирательный. А.П. Бородин в своей героине запечатлен черты многих русских женщин. По силе характера Ярославна мужественная княгиня, сохраняющая  достоинство при всех обстоятельствах. Отсюда властные интонации в ее партии, например в сцене с Галицким, где она дает отповедь распутному князу: "Да ты забыл, что я княгиня, что князем власть мне здесь дана...". В такие моменты музыка в партии Ярославны по характеру и интонационному строю приближается к музыке в партии князя Игоря. Лиричность, женская нежность, любовь Ярославны раскрывается в ее Плаче из последнего действия. У Ярославны самая развернутая и многоплановая характеристика в опере. Из центральных героев только она имеет две крупные формы, а кроме них участвует в двух дуэтах с Игорем (в прологе и последнем действии, а также в сценах с девушками, Галицким и боярами, где ей принадлежит важнейшая роль. Кроме того, в "Князе Игоре" Бородин обходится без лейтмотивов, лишь в муз характеристике Ярославны встречается некое подобие - это знаменитые аккорды-секвенции, звучащие в Прологе при появлении и уходе княгини, а также в несколько измененном виде, в Плаче. Ее партия - самая богатая по средствам выразительности. Многочисленные речитативные фрагменты и ариозные. Соло Ярославны дважды открывает крупные разделы оперного действия: 2 картину 1 акта и финал. 
Плач Ярославны - самая сильная кульминация в опере. Плач возникает из старинных народных голошений и причитаний с характерными для них интонациями увеличенной секунды и тонкой мелодической орнаментикой. В своем плаче Ярославна обрисована как простая русская женщина. Тоска и скорбь подчеркиваются сравнением ее с горькой кукушкой. Этот образ часто встречается в русском и украинском фольклоре. Вторая тема Плача "Я кукушкой перелетной" - та же самая взволнованная лирическая мелодия, что и в средней части арии Игоря.
shtankosoyuz1629

Духовой оркестр — это коллектив музыкантов, играющих на различных духовых и ударных инструментах. Музыка для духового оркестра — один из самых любимых народом видов музыкального искусства. Звонкий, многоголосный хор его инструментов производит необыкновенный эффект. Сила воздействия духовой музыки на слушателя проверена самой жизнью, такой оркестр ярко звучит на широких площадях, улицах, парках, во время празднеств, торжественных церемониалов, на народных гуляниях. Отсюда — особый массовый характер музыки.

Возникновение духовых оркестров в России связано с реформами Петра I, создавшего военно‑оркестровую службу (см. Русская музыка XVIII — начала XX в.). До него в каждом военном подразделении были только отдельные сигнальные духовые инструменты. По указу 1711 г. в каждую воинскую часть вводился небольшой духовой оркестр. Высокого исполнительского уровня русские духовые оркестры достигли во 2‑й половине XIX в. Для них писали музыку А. П. Бородин, Н. А. Римский‑Корсаков, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и другие. В оперных спектаклях композиторы нередко использовали так называемую «банду» — духовой оркестр, состоящий только из медных духовых и ударных инструментов. Он звучит, например, в финальной сцене оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин».

Отличительной чертой отечественных оркестров стало жанровое разнообразие и идейно‑художественное богатство их репертуара. Особое место в нем занимают марши и различные танцы. Концертная духовая музыка включает в себя сюиты, рапсодии, , поэмы, фантазии, увертюры и даже симфонии. Звучат на концертной эстраде и многочисленные переложения симфонических произведений классиков и современных композиторов. Ряд сочинений для духового оркестра написали Н. Я. Мясковский, Р. М. Глиэр, С. Н. Василенко, Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, А. И. Хачатурян. Большой вклад в расширение репертуара внесли композиторы, плодотворно работающие в жанре духовой музыки. Это Н. П. Иванов‑Радкевич, М. Д. Готлиб, Е. П. Макаров, Г. М. Калинкович, Б. Т. Кожевников, Г. И. Сальников.

По составу инструментов современный духовой оркестр делится на малый медный оркестр, малый смешанный, средний смешанный и большой смешанный. Основу малого медного оркестра составляют корнеты, альты, тенора, баритоны и басы. С присоединением к этой группе духовых деревянных (флейт, гобоев, кларнетов, саксофонов, фаготов), а также труб, валторн, тромбонов и ударных инструментов образуется малый смешанный, средний и большой смешанные составы. У каждого оркестра свои художественные задачи. Малый медный оркестр исполняет несложную музыку прикладного характера — танцы, марши и т. д. Смешанные составы могут играть более сложные сочинения.

Известностью пользуются крупнейшие военные оркестры: Отдельный показательный оркестр Министерства обороны, Образцовый оркестр Военно‑Морского Флота, Президентский оркестр и др. Необыкновенно выросло исполнительское мастерство самодеятельных духовых оркестров.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В чем разница между увертюрой как самостоятельным произведением и как вступлением в спектакль
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rsd737
forwandy42
Verdievruslan
Alyona744
annodomini1
spec-nt
ИвановичБогословский280
ntinyakova
lobanosky162
Терентьева
Strelkov567
Yelizaveta1848
klimenko05
olesyadeinega41
АминаИван