Задать вопрос
Войти

Анисимова Ольга
Музыка
20 августа 12:54
Составьте отзыв на одно из полюбившихся вам музыкальных произведений патриотического звучания для участия в конкурсе
"О доблестях, о подвигах, о славе". Подберите эпиграф, найдите в Интернете литературные и художественные аналогии, проанализируйте особенности образного содержания, средств выразительности, формы.
ответ или решение1

Коновалов Вячеслав
"Неизгладимыми буквами начертано 27 ноября 1836 года (дата премьеры) в истории русского искусства", - писал композитор и критик Александр Серов. Успех оперы "Жизнь за царя" был оглушительный: за три месяца она была дана восемнадцать раз, билеты на ее представления "брались с боя"; восторги просвещенной музыкальной критики совпали с мнением придворных кругов.
Глинка выполнил поставленную перед собой задачу. "Я хочу, чтобы все было национальным: прежде всего - сюжет, но и музыка также настолько, чтобы мои дорогие соотечественники чувствовали себя дома" (цитата из письма). Идею писать оперу об Иване Сусанине подал Глинке Жуковский. Легенда о Сусанине в 30-е годы XIX века не была сюжетом забытым. А для Жуковского, воспитателя наследника цесаревича, этот сюжет был привлекателен вдвойне: он "воспевал" величие народного духа и был удачен с точки зрения политической конъюктуры. Когда стало ясно, что занятость не позволит вплотную приняться за либретто Жуковский "сосватал" Глинке своего заместителя при дворе - барона фон Розена, хотя и не очень чисто изъяснявшегося по-русски, но "усердного литератора", отчетливо понимавшего, что в либретто следует отразить идею "православия, самодержавия и народности", не переборщив, однако, с официальной пропагандой.
Несмотря на то, что Османская империя, более двух веков воевавшая с Австрией, была её злейшим врагом, жители Вены XVIII века с большим любопытством относились ко всему турецкому. Их интересовала культура, быт и обычаи этой экзотической страны. В моду вошла удобная одежда османов, а турецкий кофе стал любимым напитком венцев. К числу диковин, вызывающих особое внимание европейцев, относилась музыка турецких янычар. Дело в том, что все военные действия османов сопровождались музыкой в исполнении странного, непривычного для австрийцев оркестра, состоящего из особенных ударных и духовых инструментов. Их специфическое, необычное звучание воспринималось европейцами как нечто варварское, рычащее и гремящее. Тем не менее заинтересованность необычными инструментами была настолько велика, что они стали входить в моду.
Вольфганг Амадей Моцарт, следуя всеобщему повальному увлечению ко всему восточному, тоже не оставался в стороне. В 1779 году у композитора была возможность продемонстрировать свои в зингшпиле на турецкую тему, причем по заказу самого императора, однако, это произведение так и осталось незавершённым. Впрочем, в 1782 году он всё же написал оперу, использовав в ней турецкий сюжет. Этот комический музыкальный спектакль, получивший название «Похищение из сераля» вошёл в историю культуры, как первая опера на немецком языке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Послушайте фрагменты «Смерть гладиатора» и «Адажио Спартака и Фригии» из балета А. Хачатуряна «Спартак». При очевидной разнице их содержания можно ли говорить о присущих им чертах сходства? В чём они проявляются – в интонационных или гармонических особенностях, эмоциональной насыщенности кульминаций? Аргументируйте ответ
1) оба писали сонаты .
2) оба были знаменитыми музыкантами .
3) оба родились в 18 в.
если это не верно, то скорее всего схожи они в интонационных особенностях. но всё же лучше полагаться на себя. :')