lorsam36
?>

Анализ С. Прокофьев «Мимолетности» (№ 1, 7, 10)

Музыка

Ответы

krasilnikov74
Когда я впервые услышал Мимолетности Сергея Прокофьева, то подумал, что эта музыка очень напоминает стихи любимого мной поэта Константина Бальмонта. Позже мне было отрадно узнать, что композитор действительно создал свои миниатюры, находясь под впечатлением от стихов Бальмонта. Эпиграфом к этому циклу послужили две строки из стихотворения поэта: "В каждой мимолетности вижу я миры, полные изменчивой радужной игры".

Каждая мимолетность и в самом деле отдельно взятый мир со своей особой реальностью (или, скорее, ирреальностью). Прокофьев создал необыкновенные миниатюры, некоторые из которых длятся всего 20 секунд. Эдакий флер, о полупрозрачности которого не успеваешь задуматься. Иной раз музыка исчезает еще до того, как ты успеваешь ее помыслить, и дело здесь, конечно, не только в ничтожном количестве отпущенного ей времени. Сама музыкальная ткань такова, что стелется перед тобой миражом в пустыне, и ты не понимаешь, почему он то появляется перед тобой, то снова исчезает нигде в своей фортепианной музыке Прокофьев так не близок символизму, как в Мимолетностях , особенно лирических. Миры Дебюсси, Равеля и Скрябина причудливо переплетаются, чтобы создать в конечном счете неповторимую вселенную Прокофьева с ее собственными ритмическими и гармоническими законами. Несмотря на то, что в момент написания Мимолетностей автор был совсем еще молод, его индивидуальность вполне определенно говорит о себе. И каким бы грубыми ни были внешние черты характера Прокофьева, в тонкости его мироощущения после знакомства с Мимолетностями сомневаться не приходится точно.

Я благодарен своему музыкальному другу, который сравнительно недавно познакомил меня с поздней записью Генриха Нейгауза. Под его пальцами Мимолетности звучат очень интимно и доверительно, он бережно обходится с этой музыкой, пропуская через сердце каждый аккорд. В быстрых эпизодах, должно быть, наиболее харАктерных, его инструмент не стучит и не громыхает, как нередко случалось у Рихтера, но их ритмический задор при этом никуда не исчезает.
Yelena1458

Родился 6 июня 1903 г. в Тифлисе (ныне Тбилиси) в семье переплётчика.

В 18 лет переехал в Москву. В 1929 г. окончил Музыкальное училище имени Гнесиных по классу композиции М. Ф. Гнесина, а в 1934 г. — Московскую консерваторию по классу композиции Н. Я. Мясковского. Творческая судьба Хачатуряна сложилась удачно. Первая симфония (1934 г.), Фортепианный концерт (1936 г.) и первый балет «Счастье» (1939 г.) сразу принесли ему известность, даже славу.

В 1942 г. балет был переработан и поставлен уже под новым названием «Гаянэ». Именно для этого варианта был сочинён «Танец с саблями», ставший одним из самых популярных произведений Хачатуряна. В 1943 г. композитор закончил Вторую симфонию. В 1944 г. написал музыку к Государственному гимну Армянской ССР. В 1946— 1947 гг. им созданы Виолончельный концерт и Третья симфония.

В 1950 г. Хачатурян был приглашён преподавать в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, а в 1951 г. занял также должность профессора Московской консерватории. Он воспитал таких композиторов, как М. Л. Таривердиев, А. Я. Эшпай и многие другие.

В 1954 г. Араму Ильичу присвоили звание народного артиста СССР. В том же году композитор закончил своё лучшее произведение — балет «Спартак». В 1959 г. Хачатурян стал лауреатом Ленинской премии; через год избран почётным членом Национальной академии Санта-Чечилия в Риме и почётным профессором Мексиканской консерватории.

Огромное творческое наследие Хачатуряна привлекает прежде всего яркостью и самобытностью национальных мелодий Закавказья, обретших новую жизнь в классических формах мирового музыкального искусства.

Умер 1 мая 1978 г. в Москве.

Iprokopova81

Хачатурян Арам Ильич (1903—1978), композитор, педагог.

Родился 6 июня 1903 г. в Тифлисе (ныне Тбилиси) в семье переплётчика.

В 18 лет переехал в Москву. В 1929 г. окончил Музыкальное училище имени Гнесиных по классу композиции М. Ф. Гнесина, а в 1934 г. — Московскую консерваторию по классу композиции Н. Я. Мясковского. Творческая судьба Хачатуряна сложилась удачно. Первая симфония (1934 г.), Фортепианный концерт (1936 г.) и первый балет «Счастье» (1939 г.) сразу принесли ему известность, даже славу.

В 1942 г. балет был переработан и поставлен уже под новым названием «Гаянэ». Именно для этого варианта был сочинён «Танец с саблями», ставший одним из самых популярных произведений Хачатуряна. В 1943 г. композитор закончил Вторую симфонию. В 1944 г. написал музыку к Государственному гимну Армянской ССР. В 1946— 1947 гг. им созданы Виолончельный концерт и Третья симфония.

В 1950 г. Хачатурян был приглашён преподавать в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, а в 1951 г. занял также должность профессора Московской консерватории. Он воспитал таких композиторов, как М. Л. Таривердиев, А. Я. Эшпай и многие другие.

В 1954 г. Араму Ильичу присвоили звание народного артиста СССР. В том же году композитор закончил своё лучшее произведение — балет «Спартак». В 1959 г. Хачатурян стал лауреатом Ленинской премии; через год избран почётным членом Национальной академии Санта-Чечилия в Риме и почётным профессором Мексиканской консерватории.

Огромное творческое наследие Хачатуряна привлекает прежде всего яркостью и самобытностью национальных мелодий Закавказья, обретших новую жизнь в классических формах мирового музыкального искусства.

Умер 1 мая 1978 г. в Москве.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ С. Прокофьев «Мимолетности» (№ 1, 7, 10)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Можарова14
Олег2014
vetrov1
eurostom
PetrovDrozdov1785
MikhailSvetlana
papushinrv4985
osirparts7854
смирнов1127
Roman343247
smartschoolfili6
БеляковаСтаниславовна
Pavlushina-Novikova
Сергеевич
kengyra