Уважаемый ученик,
мы сейчас рассмотрим вопрос о том, почему Валерий Брюсов использовал форму сонета для выражения своих идей в стихотворении "Сонет к форме". Для начала, давайте внимательно прочитаем это стихотворение и понаблюдаем за основными характеристиками формы сонета.
"Сонет к форме" В. Брюсова:
Сонет к форме? Нет! Я скорее отношусь к лингве,
Лежу на лоне жгучего купца Коммодини.
Смыслом мой равнамечтельно хмура и ленив,
Но зато столь, что суки ржут, а простаки хвалятся.
Я пред тобой как аскет пред Буддою камнем лежу,
Как дикарь на болоте, вкрячив на животень.
Сказал я: небось, красавица? - их ты вполне
На Чикаго, как ускамь, плюнула лицом.
Это произведение вызывает во мне различные эмоции. С одной стороны, оно характеризуется грубым и язвительным тоном, который создает ощущение гнева и неудовлетворения. С другой стороны, оно полно сарказма и насмешек, что вызывает некоторые положительные эмоции и удовольствие от его чтения.
Когда мы обратим внимание на структуру стихотворения, мы увидим, что оно состоит из 14 строк, разделенных на четыре квартета (четверостишия) и одно куплетное четверостишие в конце. Каждое четверостишие содержит рифму, что является характерной особенностью формы сонета.
Теперь перейдем к тому, почему Брюсов выбрал именно форму сонета для данного стихотворения. Одна из главных причин - это возможность ограничений формы, которые могут помочь выразить аналитический подход к теме. В сонете автор описывает свое отношение к форме, используя сарказм и насмешку, и эти аналитические черты формы сонета помогают ему точнее и выразительнее передать свои мысли.
Кроме того, форма сонета, с ее четкими правилами и ограничениями, может служить как конструктивный контраст для изображения содержания. В данном случае, стихотворение противопоставляет грубое, язвительное содержание с прекрасной формой, и это создает контраст, который позволяет Брюсову выразить свои мысли еще более эффективно.
Таким образом, можно сказать, что выбор формы сонета для стихотворения "Сонет к форме" В. Брюсова обусловлен его желанием использовать ограничения формы для выражения своего отношения к теме и создания контраста между содержанием и формой. Это позволяет ему усилить эмоциональное воздействие на читателя.
Делаю и в тональности Ces-dur, и в Cis-dur, так как не поняла какая именно тональность была указана преподавателем.
Ges-dur ( 6♭ ):
Соль♭-си♭-ре♭
Соль♭-до♭-ми♭
Фа-ля♭-ре♭
Фа-ля♭-до♭-ми♭♭
Фа-ля♭-до♭-ре♭
Ре♭-си♭-соль♭-соль♭-соль♭ (разрешение Д65, написано верху вниз)
Ces-dur (7♭)
До♭-ми♭-соль♭
До♭-фа♭-ля♭
Си♭-ре♭-соль♭
Си♭-ре♭-фа♭-ля♭♭
Си♭-ре♭-фа♭-соль♭
Соль♭-ми♭-до♭-до♭-до♭ (разрешение Д65, написано верху вниз)
Cis-dur (7#)
До#-ми#-соль#
До#-фа#-ля#
Си#-ре#-соль#
Си#-ре#-фа#- ля♮
Си#-ре#-фа#-соль#
Соль#-ми#-до#-до#-до# (разрешение Д65, написано верху вниз)