Творчество Шары Жиенкуловой в становлении и развитии школы казахского танца. Шукирова А.У. г.Уральск. История развития школы казахского танца своими корнями уходит в далекое Одной из первых, начавших изучать танцевальные традиции народа, сочинять и исполнять казахские танцы была Шара Жиенкулова. Именно ее, первую казахскую танцовщицу, называли бриллиантом музыкально-пластического искусства Казахстана. Шара много ездила по аулам всей республики, даже в отдаленые уголки страны: на жайлау, на полевые станы и т.д. Ее гастроли были большим праздником для труженников сел и аулов. Шара с увлечением занималась творчески-исследовательской работой.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему композиторы разных эпох, создавая музыкальные произведения, обращались к трагедии Шекспира "Ромео и Джульета"
Му́зыка Казахста́на (каз. Қазақстан музыкасы) — музыкальная культура Казахстана. До начала XX века представляла собой исключительно народное творчество, развитие музыкальной культуры началось только после Октябрьской революции и вхождения республики в состав СССР. После обретения независимости продолжилось развитие казахской музыки, ставшей частью мировой музыкальной культурыю.
Казахская народная музыка основана на семиступенных диатоническом мажорном и минорном ладах, в которых большое место занимают элементы пентатоники. Как и музыка других народов, долгое время не испытывавшая влияния западной музыкальной культуры, она отличается развитой ритмикой и подвижной тональностью Особенностью казахской музыки является синкретизация. В XX веке народная традиция становится основой для классических произведений. В довоенный период академическая музыка использует фольклорный материал для прямого заимствования, в последующие годы народные мелодии творчески переосмысливаются[1].
Объяснение: