ЗОЛУШКА (фр. Cinderella) — героиня сказки Ш.Перро «Золушка» (1697). «Добрая, приветливая, милая» — так характеризует автор свою героиню. Это действительно один из самых тонких и обаятельных образов среди сказочных героинь. Золушка скромна, трудолюбива, покладиста, доброжелательна. Дочь почтенного и знатного человека, Золушка, притесняемая злой мачехой, живет в собственном доме на правах служанки, выполняя, причем совершенно безропотно, всю черную домашнюю работу. Она чистит котлы и кастрюли, моет лестницы; ухаживает за сводными сестрами, которые платят ей черной неблагодарностью, спит на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке, и молча сносит все обиды, не решаясь даже отцу. Золушкой ее прозвали за вечно перепачканное золой платье. Сказка есть сказка, и Золушка попадает на бал. Ей ее крестная — фея. Золушка настолько прекрасна, что принц именно ее выделяет из всех присутствующих дам, да и гости тоже очарованы незнакомкой. И вот тут бы Золушка отомстить своим сестрам и мачехе, сделать им что-нибудь неприятное, но она, наоборот, «разыскала их, сказала каждой несколько приятных слов, угостила апельсинами и лимонами, которые поднес ей сам принц». Выйдя же за принца замуж, Золушка сразу же простила сестрам все обиды, потому что, как пишет Перро, «она была не только хороша собой, но и добра». Образ Золушки покорил многих художников. Свою версию истории Золушки создали немецкие сказочники братья Гримм (1814). Итальянский композитор Д.Россини написал на этот сюжет лирико-комическую оперу (1817), а С.С.Прокофьев — одноименный балет (1944). Отечественный фильм «Золушка» (1947) с Я.Жеймо в главной роли (по пьесе и сценарию Е.Л.Шварца) признан классикой детского кинематографа
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как называют произведения композиторов, созданные на основе произведений Паганини?
Объяснение:
И. Брамс, Вариации на тему Паганини.
С. В. Рахманинов, Рапсодия на тему Паганини.
Ф. Лист, 6 больших этюдов по Паганини.
Ф. Шопен, вариации in A-dur, «Souvenir de Paganini»
Р. Шуман, этюды на каприсы Паганини, Опус 3.
Луиджи Даллапиккола, «Каноническая сонатина ми-бемоль мажор на „Каприсы“ Паганини», для фортепиано
Альфредо Казелла, «Паганиниана», для оркестра
Витольд Лютославский, «Вариации на тему Паганини», для 2-х фортепиано (тема — Каприс Н.Паганини № 24).
И. Беркович. Этюды на тему Паганини (тема — Каприс Н.Паганини № 24).
Н. Мильштейн, «Паганиниана», для скрипки соло.
Ю. Фалик Посвящение Паганини (в форме инвенции и чаконы).
Г. Бреме, Паганиниана: Концертные этюды для Аккордеона, ор. 52.
Группа «Ария», песня «Игра с огнём» из одноимённого альбома (использован Каприс № 24 ля-минор).
Группа «Гран-КуражЪ», песня «Скрипка Паганини» (использован Каприс № 24 ля-минор).
Группировка Ленинград, песня «Паганини» с альбома Аврора.
П. Нечепоренко, «Вариации на тему Паганини», для балалайки соло (тема — Каприс Н.Паганини № 24).
Рок-Синдром, «Вариации на тему 24 каприса Паганини», для электрогитары (тема — Каприс Н.Паганини № 24).
Сорри если не правильно