kovansckaya201313
?>

Итоговая работа для 5 класса по МУЗЫКЕII вариант 1. Музыкальное произведение, предназначенное для одного исполнителя:а) Трио б) Соло в) Хор2. Баркарола – это: а) песня венецианских гондольеровб) русская народная песняв) русская хороводная песня 3. Назови композитора, сочинившего романс на стихи А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»:а) П.И. Чайковский б) С.В. Рахманинов в) М.И. Глинка4. «Либретто» - это:а) название музыкального инструментаб) название танца.в) пьеса для постановки на сцене5. Гастроли русской оперы и балета в Париже в начале 20 века назывались:а) Русские гастроли б) Русские концерты в) Русские сезоны6. Балет – это…а) музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуютб) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поютв) музыка, исполняемая на музыкальном инструменте7. Зарубежные композиторы – это:а) М. Мусоргский, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.б) Ф.Шопен, И. Бах, В. Моцарт.в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.8. Выберите композиторов-импрессионистов:а) А. Бородин б) М. Равель в) К. Дебюсси г) Г. Малер9. Соедини, кому из композиторов принадлежат музыкальные произведения:1. А.П. Бородин а) «Игра воды» 2. Н. Римский - Корсаков б) «Жар птица»3. М.П. Мусоргский в) «Облака»4. М. Равель г) «Богатырская симфония»5. К. Дебюсси д) «Садко»6. И. Стравинский е) «Богатырские ворота»10. Напишите какому композитору принадлежат эти слова, название музыкального произведения написано им на эту тему и кем мечтал стать этот композитор в старости:«Часть моих цветов погибла, а именно все резеды и почти все левкои», -сокрушался композитор. А в июле он уже ликовал: «Цветы мои все поправились, а иные даже расцвели. Я не могу выразить удовольствия, которое я испытывал, видя, как ежедневно появлялись цветы».​

Музыка

Ответы

pastore

8б и в

9. 4а 6б 5в 1г 2д 3е

Erikhovich
Романсы и песни Глинки - гордость русской классики. Композитор писал их на протяжении всей жизни. Лирические романсы Глинки - это своего рода исповедь его души. В некоторых из них запечатлены картины русской природы и быта. В романсах Глинка обобщил всё лучшее, что было создано его предшественниками и современниками - авторами бытового романса. Сам он был замечательным мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса. Неудивительно, что форму романса он сумел довести до высокого совершенства.
Всё пленяет в романсах Глинки: искренность и простота, скромность и сдержанность в выражении чувств и настроений, классическая стройность и строгость формы, красота мелодии, всегда песенной, выразительной, правдиво передающей содержание текста, и ясная красочная гармония.
Среди романсов и песен Глинки можно встретить самые разнообразные жанры: от «русской песни» , чувствительного бытового романса («Бедный певец» ) до драматической , песенного повествования («Ночной смотр») , от жизнерадостных застольных и «дорожных» песен до лирических «песен на воде» - баркаролы. Неповторимо своеобразны его песни-танцы в ритме вальса, мазурки, полонеза, испанского болеро, наконец, марша («Прости, корабль взмахнул крылом») . Характерную особенность романсов Глинки составляет также гармоническое сочетание вокальной и фортепианной партии.
Глинка является основоположником русской школы вокального пения, его романсы - неиссякаемый родник красоты и совершенства, из которого черпали все последующие русские композиторы. Глинка сочинял романсы на стихи современных ему поэтов - Жуковского, Дельвига, Пушкина. Многие из его романсов написаны на слова близких друзей, например Н. Кукольника. На стихи этого поэта в 1840 году композитор сочинил вокальный цикл «Прощание с Петербургом» . Среди романсов цикла - «Жаворонок» и «Попутная песня» .
«Жаворонок» - задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью.
«Попутная песня» - образец светлой, жизнерадостной лирики. В ней всё - движение и порыв, буйное и горячее ожидание встречи, нетерпение, взволнованное биение сердца. И в песне всё подчинено этому настроению.
Фортепианная партия с упругим и чётким ритмом как бы передаёт быстрое движение поезда, стук колёс и мелькание за окном меняющихся картин пейзажа. Характерен энергичный и полнозвучный аккорд в начале каждой строфы - от него отталкивается и неудержимо несётся вперёд мелодия. А далее быстрая, стремительно несущаяся мелодия сменяется широким и плавным напевом, выразительно передающим тоску ожидания.
«Я помню чудное мгновенье» . В вокальной лирике Глинки важное место занимают романсы на слова Пушкина. Среди них «Я помню чудное мгновенье» - жемчужина русской вокальной лирики, в которой воедино слились гений поэта и композитора. Трехчастная форма романса соответствует содержанию стихотворения, в котором отражены три важных момента душевной жизни героя: первая встреча, горечь разлуки с любимой и радость вновь наступившего свидания. Мелодия романса глубоко впечатляет своей плавностью и нежной грацией.
Ярким контрастом звучит тревожная средняя часть. Здесь музыка становится речитативно-декламационной и суровой. В третьей части возвращается прежняя светлая мелодия, но она становится радостно-возбужденной, а сопровождение - подвижным и трепетным.
Романс относится к зрелому периоду творчества Глинки, поэтому мастерство композитора в нём так совершенно. Никогда ещё и никем до Пушкина и Глинки не была поднята на такую высоту красота человеческого чувства.
viz-art-pnz1664
Эдвард Григ. Написал много вокально-симфонических произведений, циклы песен, романсов. Например: "У врат монастыря",
"Возвращение на родину", "Одинокий". Единственная опера Грига «Олаф Трюгвасон».

Михаил Иванович Глинка. Основоположник русской классической музыки. Написал оперу "Жизнь за царя",  романсы, камерные ансамбли. Но главная заслуга Глинки – создание русской классической оперы. 

Георгий Васильевич Свиридов. Главное в его творчестве  — это вокальная музыка (песни, романсы, вокальные циклы, кантаты, оратории, хоровые произведения). «У меня отец крестьянин»; «Курские песни», «Деревянная Русь», «Лапотный мужик» ; «Поэмы памяти Есенина»,  «Повстречался сын с отцом», «Смерть комиссара» и очень много других произведений. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Итоговая работа для 5 класса по МУЗЫКЕII вариант 1. Музыкальное произведение, предназначенное для одного исполнителя:а) Трио б) Соло в) Хор2. Баркарола – это: а) песня венецианских гондольеровб) русская народная песняв) русская хороводная песня 3. Назови композитора, сочинившего романс на стихи А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»:а) П.И. Чайковский б) С.В. Рахманинов в) М.И. Глинка4. «Либретто» - это:а) название музыкального инструментаб) название танца.в) пьеса для постановки на сцене5. Гастроли русской оперы и балета в Париже в начале 20 века назывались:а) Русские гастроли б) Русские концерты в) Русские сезоны6. Балет – это…а) музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуютб) музыкальный спектакль, в котором действующие лица поютв) музыка, исполняемая на музыкальном инструменте7. Зарубежные композиторы – это:а) М. Мусоргский, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.б) Ф.Шопен, И. Бах, В. Моцарт.в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.8. Выберите композиторов-импрессионистов:а) А. Бородин б) М. Равель в) К. Дебюсси г) Г. Малер9. Соедини, кому из композиторов принадлежат музыкальные произведения:1. А.П. Бородин а) «Игра воды» 2. Н. Римский - Корсаков б) «Жар птица»3. М.П. Мусоргский в) «Облака»4. М. Равель г) «Богатырская симфония»5. К. Дебюсси д) «Садко»6. И. Стравинский е) «Богатырские ворота»10. Напишите какому композитору принадлежат эти слова, название музыкального произведения написано им на эту тему и кем мечтал стать этот композитор в старости:«Часть моих цветов погибла, а именно все резеды и почти все левкои», -сокрушался композитор. А в июле он уже ликовал: «Цветы мои все поправились, а иные даже расцвели. Я не могу выразить удовольствия, которое я испытывал, видя, как ежедневно появлялись цветы».​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*