1. 25 апреля (7 мая) 1940г. родился в пос. Воткинск.
2. 25 мая 1859 года (закончил училище).
3. Поначалу его хотели отправить в Институт Корпуса горных инженеров, как и старшего сына Николая, но потом отдали предпочтение Императорскому училищу правоведения, располагавшемуся в Санкт-Петербурге. Петр Ильич поступил в него в 1850 году. В училище музыкант проучился вплоть до 1859 года.
4. Учителем Чайковского становится директор консерватории Антон Григорьевич Рубинштейн, пианист с мировой славой, композитор и дирижер. Педагогом Рубинштейн был чрезвычайно требовательным, но даже он иногда поражался необыкновенной трудо какому-то страстному рвению к музыке, проявляющимся у его ученика.
5. Моцарта.
6. Наследие это не только реликвия. Созданные композитором шедевры, составившие основу русского музыкального репертуара еще в веке и получившие жизнь за рубежом, ныне Составная часть мировой культуры. Произведения Чайковского идут на сценах всех музыкальных театров, звучат в исполнении всех оркестров, ансамблей, хоров и солистов. Их играют любители музьки и только что вступающие искусство молодые пианисты, скрипачи, виолончелисты. Произведения Чайковского звучат в переложении и для народных инструментов. Музыку его ежедневно можно услышать на всех волнах в эфире по радио, по телевидению.
7. БАЛЕТЫ
«Лебединое озеро» (1876)
«Спящая красавица» (1889)
«Щелкунчик» (1892)
8. ОПЕРЫ
«Воевода» (1868) «Ундина» (1869) «Опричник» (1872)
«Кузнец Вакула» (1874), 2-я ред. — «Черевички» (1885)
«Евгений Онегин» (1878)
«Орлеанская дева» (1879)
«Мазепа» (1883)
«Чародейка» (1887)
«Пиковая дама» (1890)
«Иоланта» (1891)
9. Согласно некоторым статистическим данным, Чайковский, например, в 2017 году стал одним из шести самых ИСполняемых по всему миру великих композиторов наряду с Моцартом, Бетховеном, Бахом, Шубертом и Брамсом.Музыка П.И.Чайковского Отличается особой теплотой и задушевностью, она понятна миллионам людей разных стран, и остаётся популярной по сей день.
10. Музей Чайковского. Город Чайковский в Пермском крае (два памятника композитору в городе).
Кратер Чайковский на планете Меркурий.
Международный конкурс имени П. И. Чайковского — международный музыкальный конкурс, проводимый с 1958 года с периодичностью раз в 4 года.
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского.
Концертный зал имени П. И. Чайковского Московской филармонии.
Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского.
Четырехпалубный круизный речной теплоход «Петр Чайковский»
Лайнер Airbus A321 (VP-BWO) авиакомпании «Аэрофлот» носит имя «П. Чайковский»
Улица в Костроме.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каким путём осуществляется воспитательное воздействие музыки? Приведите примеры музыкальных произведений, играющих воспитательную роль. (5-8 примеров)
С давних времён музыка сопровождала человека повсюду. Первобытные люди, с примитивных песен и танцев общались между собой, поднимали боевой дух перед боем. С самого зарождения жизни, звуки и музыка очень тесно взаимосвязаны с человеком. Музыка может успокаивать или же побуждать. Человеку всегда хотелось открыть для себя что-то новое, и музыка тому не исключение. Какое великое множество музыкальных инструментов, создал человек для развития одного из самых прекраснейших видов искусств.
Музыка - это проводник в мир и воспоминаний. Достаточно услышать короткий отрезок из песни или мелодии, который человек слушал в определенный момент своей жизни, и он сразу начнёт вспоминать что-то самое яркое и запоминающееся с данного периода жизни. Именно поэтому для увековечения героев и их подвигов, пишут песни о них.
В общем, существует много тем в музыкальном искусстве. Но героическая тема появилась в музыке раньше, даже чем любовные романсы. Ещё во времена греческих и римских войн народ уже солгал легенды о подвигах титанов того времени, и простые музыканты, пели их под музыкальное сопровождение. Были даже музыканты, которое ходили с войском на войну, чтобы во времена отчаяния и смуты - развеселить, поднять боевой дух и настроение бойцов. В этом им песни героической тематики, они воспевали подвиги других отважных солдатов, кровавые сражения , битвы и великие победы, доставшиеся большой ценой человеческих