Эстрадный оркестр — коллектив музыкантов, исполняющих эстрадную и джазовую музыку. Эстрадный оркестр состоит из струнных, духовых (в том числе саксофонов, обычно не представленных в духовых группах симфонических оркестров), клавишных, ударных и электромузыкальных инструментов.Предшественником эстрадно-симфонического оркестра был симфоджаз, возникший в США в 1920-х годах и создавший концертный стиль популярно-развлекательной и танцевально-джазовой музыки. В русле симфоджаза выступали отечественные оркестры Л. Я. Теплицкого («Концертный джаз-банд», 1927), Государственный джаз-оркестр под руководством В. Кнушевицкого (1937). Термин «Эстрадно-симфонический оркестр» появился в 1954 году. Так стал называться Эстрадный оркестр всесоюзного радио и телевидения под руководством Ю. Силантьева, созданный в 1945 году. В 1983 году, после смерти Силантьева, им руководил А. А. Петухов, затем М. М. Кажлаев. К эстрадно-симфоническим оркестрам относились также оркестры Московского театра «Эрмитаж», Московского и Ленинградского театров эстрады, оркестр «Голубой экран» (руководитель Б. Карамышев), Ленинградский концертный оркестр (руководитель А. Бадхен), Государственный эстрадный оркестр Латвийской ССР под управлением Раймонда Паулса, Государственный эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио УССР, Президентский оркестр Украины и другие.
Чаще всего эстрадно-симфонические оркестры используются во время песенных гала-представлений, телевизионных конкурсов, реже для исполнения инструментальной музыки. Студийная работа (запись музыки в фонд радио и кино, на звуковые носители, создание фонограмм) превалирует над концертной. Эстрадно-симфонические оркестры стали своеобразной лабораторией отечественной, лёгкой и джазовой музыки.
Объяснение:
Музыкальный театр-особый сценический жанр. Здесь гармонично сочетаются драматическое искусство, пластика, хореография с музыкой и вокалом. Можно выделить основных пять направлений в деятельности музыкальных театров. 1. Опера-сценическое искусство, где ключевым моментом является пение ( арии, хоровое пение, дуэты, трио и т.д.). Действие сопровождается оркестровой музыкой и танцами. Опера зародилась в Италии в конце 16 века. 2. Балет- в этом виде музыкального сценического искусства основным является танец. Сюжет, взаимоотношения между героями выражаются с языка танца, пластики и музыки. 3. Оперетта - "маленькая опера". Здесь в отличии от оперы присутствует разговорные эпизоды. Оперетта носит легкий, развлекательный характер, немножко легкомысленный и комический. Лучшими опереттами среди театралов признаны французские. Французы считаются и основоположниками этого жанра. 4. Мюзикл - тут воедино слилось все - разговоры, пение, музыкальное сопровождение, танцы. Это более современный стиль музыкально-театрального искусства. Зародился мюзикл в США, но идея была подхвачена другими странами. Яркий пример зарождения мюзикла в России рок опера "Орфей и Эвридика". 5. Водевиль-веселая музыкальная пьеса с интрижкой. Родина водевиля Франция.На сценах современных театров водевиль стал редкостью
Надеюсь сайдёт-^-
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
История создания романса Красный сарафан
Елизавета Шумская (1905 – 1988) - «Красный сарафан»
Nikolaj Zyganov 1797-1831
Галина Писаренко - «Красный сарафан»
«Красный сарафан» — известная русская песня; автор стихов — Н. Г. Цыганов, композитор А. Е. Варламов.
Предположительный год создания и стихотворного текста, и музыки — 1832 г. [1], первая публикация — в первом же песенном сборнике А. Варламова «Музыкальный альбом на 1833 год»
Автор стихов
Поэт Николай Григорьевич Цыганов (1797—1832[1] или 4(16).XII.1800 −1833[7], возможно 1797—1831[8]) своим современникам был более известен как драматический актер.
Поначалу он был актером в Саратове, затем поступил в московскую императорскую группу. Одновременно с актерской деятельностью Николай Цыганов писал и издавал свои стихи. А кроме того, часто и сочинял мелодию к своим стихам. Обычно он сам был и первым исполнителем их, аккомпанируя себе на гитаре [8].
Николай Григорьевич Цыганов был участником кружка любителей пения при Малом театре.
Многие тексты Цыганова не сохранились: возможно, среди песен, чье авторство не установлено, есть песни Цыганова [1].
Композитор
Александр Егорович Варламов (15 (27) ноября 1801 — 15 (27) октября 1848) — известный русский композитор, автор около 150 романсов и песен [3], вошедших в классику русского искусства и не утерявших современного звучания вплоть до нашего времени.
В 1831 или 1932 году А. Варламов был переведен из Петербурга на службу в Москву — он поступил в Московскую императорскую театральную труппу капельмейстера и «композитором музыки» [9][10].
Очень часто он становился сам первым исполнителем собственных произведений [9].
Песня
Песня «Красный сарафан» написана в стиле русских народных песен. Такая стилистика была свойственна этому времени — шло становление русского искусства, и народные мотивы плавно и органично входили в структуру общей европейской культуры. Это было время, когда стала активно развиваться русская национальная культура. Россия к 19 веку прочно вошла в европейский культурный мир, развивая собственные науки и искусства: литературу, театр, музыку, живопись…
Московская императорская труппа в те годы стала уделять много внимания национальному реальному колориту — это были первые шаги реализма в искусстве, и настоящие, живые народные мотивы — не только русские, но и вообще реальные — занимали всё большее место в творчестве. Это относилось и к музыкальной культуре. Если Петербургская императорская труппа как приближенная к императорскому двору и свите больше соответствовала официозу, то Московская труппа, хоть и принадлежала той же императорской казне, все более отвечала народным устремлениям.
Объяснение: