Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» , рассказывающий о неудачном походе князя И
«Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» , рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев. Премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 г. в петербургском Мариинском театре.
История создания : 18 апреля 1869 г. на музыкальном вечере у Л. И. Шестаковой В. В. Стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «Слово о полку Игореве» . А. П. Бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях Путивля, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем. Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 г. композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А. П. Бородина работу завершили А. К. Глазунов и Н. А. Римский-Корсаков. А. К. Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. Н. А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.
«Слово о полку Игореве» повествует о походе князя Новгород-Северского Игоря Святославича на половцев. Из тщеславия он захотел добиться победы без других князей и потерпел поражение. Осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал русских князей к единению. Композитор подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова» , сколько его народно-эпические черты. Игорь в опере близок по духу к образам былинных богатырей.
Чтобы оттенить облик Игоря, Бородин по совету Стасова противопоставил ему фигуру князя Галицкого, олицетворяющего собой стихию княжеских раздоров.
«Князь Игорь» — народно-эпическая опера. Сам композитор указывал на ее близость к глинкинскому «Руслану» . Эпический склад «Игоря» проявляется в богатырских музыкальных образах, в масштабности форм, в неторопливом, как в былинах, течении действия.
Все поразительно в «Князе Игоре» . Во-первых, конечно же, гениальная музыка. Во-вторых, то, что опера сочинена человеком, профессиональным занятием которого была не музыка, а химия (А. П. Бородин был академиком-химиком) . В-третьих, многое в опере, хотя и было сочинено Бородиным, но не было им записано и оркестровано; оперу завершили друзья композитора — Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов и А. К. Лядов (М. П. Беляев, первый издатель «Князя Игоря» , извещает в своем предисловии: «Оставшаяся неоконченной, по смерти автора, опера «Князь Игорь» закончена Н. А. Римским-Корсаковым и А. К. Глазуновым...» ) Увертюра, хотя и была сочинена А. П. Бородиным, но не была им положена на бумагу. Записана же она, закончена и оркестрована после его смерти и по памяти А. К. Глазуновым, слышавшим ее много раз в исполнении на фортепиано самого автора. В-четвертых, все эти композиторы часто работали в таком тесном контакте друг с другом, что почти невозможно определить, что в «Князе Игоре» написано одной рукой, а что — другой; иными словами, музыкальный стиль оперы представляет нечто художественно абсолютно цельное. При этом необходимо подчеркнуть, что «Князь Игорь» - полностью опера А. Бородина.
ля если не правильно
Задание 1.
1) 1 - 2
2) 2 - 1
3) 3 - 4
4) 4 - 3
5) 5 - 6
6) 6 - 5
7) 7 - 8
8) 8 - 7
Задание 2.
1)Б53
2)М6
3)Ув53
4)Б6
5)Ум53
6)Б64
7)Б64
8)Б53
9)М64
10)Б6
11)Б64
12)М53
13)Ув53
Задание 3.
1) соль си ре
2) соль си-бемоль ре
3) соль си-бемоль ми-бемоль
4) соль си ми
5) соль до ми
6) соль до ми-бемоль
7) ля до# ми
8) ля до ми
9) ля до фа
10) ля до# фа#
11) ля ре фа#
12) ля ре фа
Задание 4.
1) ре си соль
2) ре си-бемоль соль
3) ре ля фа#
4) ре ля фа
5) ре си-бемоль фа
6) ре си фа#
7) ми до# ля
8) ми до ля
9) ми си соль#
10) ми си соль
11) ми до соль
12) ми до# соль#
Задание 5.
1)красный
2)красный
3)желтый
4)желтый
5)красный
6)красный
7)желтый
8)желтый
9)красный
10)желтый
Задание 6.
1, 2, 4, 5, 7, 8, 10
Задание 7.
1)Низ (фа)
2)Верх (ми)
3)Низ (фа#)
4)Верх (фа)
5)Низ (ми)
6)Верх (ре)
7)Низ (ми)
8)Верх (ре#)
9)Верх (ми)
10)Низ (ре)
Задание 13.
A-dur - 3#
1)Т53 - ля до# ми
2)D6 - соль# си ми
3)D65 - соль# си ре ми
4)Т53 - ми до# ля ля (сверху вниз)
5)S6 - фа# ля ре
6)S53 - ре фа# ля
7)D2 - ре ми соль# си
8)T6 - до# ля ми
9)D43 - си ре ми соль#
10)Tр - ля ми до# ля (сверху вниз)
d-moll - 1бемоль
1)t6 - фа ля ре
2)D64 - ми ля до#
3)D43 - ми соль ля до#
4)tр - ре ля фа ре (сверху вниз)
5)D6 - до# ми ля
6)D65 - до# ми соль ля
7)t53 - ля фа ре ре (сверху вниз)
8)s6 - си-бемоль ре соль
9)D7 - ля до# ми соль
10)tн - фа ре ре ре (сверху вниз)
Задание 14.
а)C-dur
1такт - Т64
2такт - S6,Т64
4такт - Т64
5такт - Т64
б)g-moll
1такт - t6
1такт - t53
3такт - t64
4такт - t53, t53
6такт - t6
c)d-moll
1такт - t53, D6
2такт - t53
3такт - tр
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Как называется Соната №8? Что означает это название?2. К какому периоду творчества Бетховена относится Соната №8? В каком году она была написана?3. Вспомните материал уроков о строении цикла симфонии в творчестве Гайдна. Что роднит 1-ю часть Сонаты №8 Бетховена первыми частями многих симфоний Гайдна?
ответ:1)
«Патетическая соната» (№ 8) написана Бетховеном в 1798 году.
2)Вообще, соната № 8 была написана во времена увлечения Бетховена Глюком, что очень отразилось на её содержании, на её подчеркнутой театральности, героическом начале и трагическом звучании всего произведения.
3) --
Объяснение: