Рапсодия в блюзовый тонах была его знаменитая песня.Знаменитый американский скрипач и дирижер Пол Уайтмен задумал представить на концерте новое направление музыки, в которой бы соединялся джаз с элементами классической симфонической музыки.
Карме́н-сюи́та — одноактный балет хореографа Альберто Алонсо, поставленный на основе оперы Жоржа Бизе «Кармен» (1875), оркестрованнойспециально для этой постановки композитором Родионом Щедриным(1967, музыкальный материал был существенно перекомпонован, сжат и заново аранжирован для оркестра из струнных и ударных без духовых). Либретто балета по мотивам новеллы Проспера Мериме написал его постановщик, Альберто Алонсо.
Премьера спектакля состоялась 20 апреля1967 года на сцене Большого театра в Москве (Кармен — Майя августа того же года премьера балета состоялась в Гаване, в Кубинском национальном балете[en] (Кармен — Алисия Алонсо)[1].
Духовная музыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса), так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии).
Месса - многочастное циклическое вокально-инструментальное произведение на текст определенных разделов главного богослужения католической церкви. В православной церкви ему соответствует литургия.
Судьба "Высокой мессы" необычна - преназначенная для церковного богослужения, она никогда не исполнялась в церкви.
В "Высокой мессе" - 24 номера (15 хоров, 3 дуэта, 6 арий). Состав исполнителей: смешанный хор, солисты (сопрано, альт, тенор, бас), оркестр и орган.
Месса относится к вокально-драматическому жанру, ее драматургия основана на раскрытии контрастных образов, свойственных сценическим жанрам.
Идея Мессы - "от страдания к радости" - воплощается через сопоставление двух образных сфер. Первая сфера - это образы скорби, горести и страдания, "вздохи и слезы", исполненные величием духа. Вторая, контрастная первой, - образы радости, света и ликования, триумфа правды и активного действия. Эту сферу можно считать вполне мирской, земной, жизненной.
Всенощная - это богослужение православной церкви, которое совершается вечером накануне воскресенья и праздников и объединяет службы вечерню и утреню.
"Всенощное бдение" было написано в тяжелое для страны время Первой мировой войны (в начале 1915г). Торжественная песнь, воспевающая красоту земли русской, доброту и силу людей, тепло материнского чувства, прозвучала как противостояние несправедливости и бесчеловечности войны, как отклик на людские страдания.
"Всенощную" Рахманинова называют замечательным созданием музыкального зодчества России, фундаментом которого явились древние песнопения. Подобно хоралам и "Высокой мессе" Баха, музыка "Всенощной отражает чувства, размышления о жизни и смерти.
Это произведение могло родиться только в России. Во всем русском хоровом искусстве трудно найти другое такое сочинение, в котором бы русский характер, образы родной природы, высокое этическое и нравственное чувство были выражены сильнее. Озвученный облик Родины - так можно определить художественную идею "Всенощной".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечислите произведения которые принесли композитор Джордж Гершвин мировую известность
За ней последовали такие крупные оркестровые работы, как «Рапсодия в стиле блюз» (1924), Концерт для фортепиано с оркестром фа-мажор (1925), симфоническая поэма «Американец в Париже» (1928) и другие. Последним и одним из самых известных сочинений Гершвина стала опера «Порги и Бесс» (1937).