koeman
?>

Домашнее задание: сочините мелодию в тональности ля мажор, размер 3/8, посмотрите правила группировки ниже, период 8 тактов повторного строения (4+4)

Музыка

Ответы

nadezhda81

Отголосками такого рода разнообразных устремлений композитора, «осколками» его крупных замыслов, а иногда и просто лирическими отступлениями от капитальных работ являются созданные одновременно с ними двадцать фортепианных миниатюр — «Мимолетности», ор. 22 (1915—1917).

«Первой была сочинена № 5, последней — № 19,— рассказывает Прокофьев,— порядок в сборнике был установлен из художественных соображений, а не из хронологических. Название родилось из стихотворения Бальмонта:

В каждой мимолетности вижу я миры,

Полные изменчивой, радужной игры».

В фортепианном творчестве Прокофьева цикл пьес «Мимолетности» однако занимает отнюдь не преходящее, «мимолетное» положение. Здесь предельно сжато и конденсированно воплотился основной строй музыкальных образов композитора в их специфически прокофьевском пианистическом выражении.

Важное значение этих пьесок сразу ощутил Н. Я. Мясковский, внимательно следящий за творчеством Прокофьева: «Мимолетности» — ряд небольших по размеру, но крупных по внутреннему содержанию пьесок..,— писал он. — Это как бы моментальные записи минутных настроений, капризных вспышек фантазии, моментов внезапного душевного сосредоточения или беспредметного лиризма; то это легкая шутка, как бы луч улыбки, то острый, неожиданно сорвавшийся афоризм, то взволнованно-негодующий порыв, то, наконец, какое-то безвольное погружение в потустороннее. Преобладают настроения мягкие, мечтательные, усмешливые, изысканно-простые, но, благодаря вкрапленным среди них эпизодам сильным и бурным, целое не получает характера однотонности и однообразия. ...В «Мимолетностях» явно чувствуется какое-то органическое углубление, обогащение авторской души; чувствуется, что композитор уже полосу стремительного — сломя голову — бега и начинает приостанавливаться, оглядываться по сторонам, замечать, что вселенная проявляет себя не только в сногсшибательных вихрях, но что ей свойственны, при постоянном движении, и моменты глубокого растворяющего душу покоя и тишины...».

borisrogovpr3407
1 неделя

    Для русского искусства конца ХIX - начала ХХ столетия характерно многообразие творческих исканий, стремление отразить сложность,противоречивость эпохи,"неслыханные перемены, невиданные мятежи"(Блок). Развитие капитализма,русско-японская война закончившаяся поражением России; первая мировая война, революция 1905г.;февр.и окт. революции 1917 года.

     С одной стороны, это порождало тревогу, неуверенность в будущем, окрашивало творчество в сумрачные тона. С другой стороны - вызывало  душевный подъём, жажду деятельности, стремление "на тронах поразить порок"(А. Пушкин).

Кр.содерж балета "Петрушка"

  Действие балета происходит в 30-е годы XIX века на Адмиралтейской площади в Петербурге во время масленичного гуляния. В центре событий находится любовная драма кукол - Петрушки, Арапа и Балерины.

  В балете 4 небольших картины идущие без перерыва.В двух средних картинах показана жизнь кукол, крайние картины - массовые сцены празднечного гулянья.

Про таблицу не знаю

2 неделя

Краткое содержание балета "Ромео и Джульетта".

Акт 1.Картина 1.

Прогулка Ромео, жестокий бой  слуг семейств Монтекки и Капуллети, приказ герцога о наказании за нарушение покоя в городе.

Картина 2.

Подготовка к Джульетты и графа Париса.

Любовь Ромео к Джульетте, их свидание.

Акт 2. Картина 3.

Соглашение Джульетты на письмо Ромео стать его женой.

Картина 4.

Брак.

Картина 5.

Месть Ромео за убийство друга, побег из Вероны.

Акт 3. Картина 6.

Прощание Ромео с Джульеттой. Отказ Джульетты выходить замуж за Париса.

Картина 7.

Лоренцо предлагает Джульетте выпить снотворное, чтобы не выходить замуж.

Картина 8.

Принятие напитка, глубокий сон, ложные вести о смерти Джульетты.

Картина 9. (Эпилог).

Ромео теряет смысл жизни и выпивает яд, пробудившаяся от сна Джульетта закалывает себя кинжалом.

 Перемирие между враждующими семьями.

3-4 неделя

7 симфония Шостаковича длится более 7 минут. Первоначально он хотел назвать все части ("Война", "Воспоминание", "Родные просторы", "Победа") и даже ввести слова в 1 часть, но потом отказался, так как музыка и без потрясений вызывает яркие ассоциации. Об этой симфонии даже был чоздан фильм. Седьмая симфония Шостаковича может с полным правом быть названа "Героической симфонией" ХХ века.

Творчество Щедрина.

Интересные факты

Одним из величайших композиторов современности Родион Константинович считал Леонарда Бернстайна. Фотография с ним – единственная в доме Щедрина, на которой нет Майи Михайловны. В основу своих крупных произведений Щедрин кладет творчество русских писателей и поэтов – Толстой, Чехов, Пушкин, Лесков, Маяковский, Вознесенский, а также народные сочинения, частушки и сказки. Если бы Родион Константинович смог взять на необитаемый остров только одну партитуру, это было бы «Искусство фуги» Баха. Щедрин написал музыку к нескольким фильмам А. Зархи, но последняя совместная работа «Анна Каренина» их развела - музыка к фильму по воле режиссера была значительно урезана, что привело к конфликту. Опера «Левша» была написана к открытию второй сцены Мариинского театра и 60-летию Валерия Гергиева. Большой временной разрыв сопровождает не только оперы, но и симфонии композитора – вторая была написана в 1962 году, а третья, имеющая название «Лица русских сказок» - в 2000. В состав оркестра оперы «Очарованный всадник» введены несимфонические инструменты - гусли и балалайка. Щедрин признается, что всего несколько раз вносил изменения в законченные партитуры. Один из них – по рекомендации жены. Оперы Щедрина исполняются около 30 раз за театральный сезон. Мариинский театр – единственный в мире, в котором были поставлены на театральной или концертной сцене все оперы и балеты Щедрина, кроме «Лолиты», «Чайки» и «Дамы с собачкой». Премьера оперы «Лолита» состоялась в Стокгольме на шведском языке из-за ограничений правообладателя наследия Набокова. Дирижировал спектаклем М. Ростропович. Для написания музыки Щедрину нужны стол, партитурная бумага и тишина – без инструмента.

Можешь отобрать для себя некоторые факты)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Домашнее задание: сочините мелодию в тональности ля мажор, размер 3/8, посмотрите правила группировки ниже, период 8 тактов повторного строения (4+4)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rabchek145200614
Yurevich
oxy03214428
MikhailovichVitalevich1393
orb-barmanager
andrew409
Vikkitrip
Merkuloff78
vikabobkova2010
kozhevniks
vikapar2646
Владислав1246
volodin-alexander
brakebox
lihacheva