Объяснение: Сегодня волынка – официальный инструмент военных оркестров и церемоний для англоязычных стран. Кроме того, с ростом интереса к стилю «фолк» и национальной музыке и танцу, многие виды волынок снова стали популярны. Они снова играют на свадьбах и танцевальных вечеринках Европы, а традиции их изготовления бережно реконструируются.
Самая популярная и распространенная в мире волынка — безусловно шотландская: Great Highland Bagpipe. При упоминании о волынке большинство людей представляют себе именно ее. Многие до сих пор продолжают пребывать в уверенности, что волынку вообще придумали в Шотландии.
Другим народным инструментом является ВИСТЛ - духовой деревянный музыкальный инструмент, кельтская народная дудка. Изготавливают вистлы, как правило, из жести, но существуют также деревянные, пластиковые и даже серебрянные варианты инструментов. Вистл очень популярен не только в Ирландии, но и по всей Европе. Однако большинство вистлов делается в Англии и Ирландии.
Принцип игры на Вистле настолько прост, что даже никогда не бравший в руки флейту, через 2-3 часа игры почувствует себя профессионалом. Вистл - инструмент и сложный и простой. Простой - потому, что аппликатура проще, чем у Блокфлейты (высокие звуки достигаются передуванием) . Сложный - потому, что Вистл чувствителен к дыханию и опытный игрок находит свои секреты звукоизвлечения.
К таким инструментам можно отнести и английский рожок. Духовой деревянный музыкальный инструмент, представляющий собой альтовый гобой.
Истоки музыкальных традиций Великобритании восходят к тем временам, когда Британские острова населяли кельтские племена. Остатки кельтской культуры археологи находят на территории почти всей современной Европы. Но именно на Британских островах её влияние сохраняется до сих пор.
Находки учёных в древних курганах и поселениях свидетельствуют о том, что музыка играла в жизни кельтов важную роль. Звучание рогов, труб сопровождало и весёлые пиры, и военные походы кельтов. О героических сражениях и славных героях рассказывали профессиональные поэты и певцы - барды.
Это слово – БАРД – впоследствии сохранилось и в Средневековье. Дошло оно и до наших дней. Сейчас бардами называют тех, кто сам сочиняет и слова, и музыку своих песен и сам исполняет их в сопровождении какого-либо музыкального инструмента.
О чём же пели кельтские барды? - О легендарной Боудикке, возглавившей восстание народа против войск Римской империи. О мудром и справедливом короле Артуре и его городе Камелоте; о рыцарях круглого стола и их подвигах…. Героем многих песен и преданий стал и Робин Гуд – благородный разбойник, который грабил богатых и отдавал их деньги беднякам.
Самих кельтских бардов нередко изображали с арфой в руках. Этот инструмент, конечно, отличался от современной арфы. Но техника игры на нём была очень похожа. В современном мире возрождается интерес к кельтской арфе. Для многих слушателей её звук кажется волшебным отголоском древних легенд и преданий.
Арфа была очень распространена на Британских островах. На гербе одного из государств, расположенных здесь – Ирландии – даже изображена кельтская арфа. В состав же самой Великобритании входит Северная Ирландия, а также Шотландия, Уэльс и Англия. Поэтому полное название страны звучит так: Соединённое Королевство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии. А на гербе Великобритании рядом с ирландской арфой соседствуют символы Англии, Уэльса и Шотландии.
Многие музыкальные традиции народов, населяющих Великобританию, похожи друг на друга. Но существуют и яркие черты, сохранившие печать самобытной культуры каждого из этих частей современной Великобритании. Так, национальным музыкальным символом Шотландии по праву считается волынка. А в Уэльсе по-прежнему жив валлийский язык и валлиийские песни, которые современные исполнители также бережно сохраняют и записывают.
Британские острова со всех сторон окружены морями. «Морская тема» звучит во многих народных песнях. Девушки ждут моряков на берегу и поют песни о своих любимых. Моряки поют о родном доме, о приключениях и далёких странах. А ещё себе песнями в нелегкой матросской работе. Песни моряков – шанти – заметный пласт британского фольклора. Любопытно, что для каждого вида корабельных работ существовали свои мелодии. Управление парусами, перетаскивание канатов, подъем якоря и другие работы требовали объединённых усилий команды. И песенный ритм подсказывал, в какой момент матросы должны сделать рывок все вместе.
На берегу сельские жители пели песни о своём крестьянском труде – в поле, на пастбище или на мельнице. После работы – танцевали незамысловатые деревенские танцы.
Совсем другая музыка звучала во дворцах и замках аристократии. Законодателем мод в этих вопросах, конечно же, был королевский двор. Особенно плодотворное влияние на развитие английской культуры оказала королева Елизавета I, которая правила государством во второй половине XVI века. Это время называют «золотым веком» Англии. Подлинного расцвета в эту эпоху достигли музыка, литература, и, конечно, театр.
whiskyandcola
30.08.2022
Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л. Бетховена: Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» . Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития. 4-частный цикл 5 симфонии, в сравнении с 3-й, отличается еще большей монолитностью, обусловленной: единым замыслом; сквозным развитием ведущего образа – «мотива судьбы» .
Являясь эпиграфом ко всему произведению, он пронизывает симфонию от начала до конца, всякий раз глубоко трансформируясь; наличием предыктовой связки между 3 и 4 частями симфонии, благодаря которой победный марш финала начинается не просто attacca, а сразу с кульминации; ладотональной направленностью от минора к мажору («от мрака к свету») . Тональность финала – C-dur, который «окрашивает» все торжественно-победные эпизоды первых трех частей (реприза I части, маршевая тема Andante, трио III части) . Все эти эпизоды «нацелены» на финал, будучи как бы его предвестниками; интонационными связями между частями. Так, например, c-moll-ный марш из III части повторяется в разработке финала, элементы массовых героических жанров роднят лирику Andante с финалом I часть - Сонатное allegro (c-moll). Ее темп — Allegro con brio, то есть быстро, с огнем. , почти всецело основано на принципе производного контраста. Он ярко проявляется в первой же, знаменитой, теме главной партии. II часть – Andante con moto (неторопливо, с движением) , ля-бемоль мажор, двойные вариации. Эта музыка воспринимается не столько как осмысление событий, сколько является предчувствием будущего III часть - Allegro, до минор, скерцо. В ее беспокойной и суровой музыке нет ни танцевальности, ни веселья (за исключением трио в характере народного танца) . Это еще одна схватка с роком, о чем говорит и возвращение исходной тональности, и развитие «мотива судьбы» . Последняя часть симфонии ( финал). Финал написан в форме сонатного аллегро становится ее праздничной кульминацией. Отличительной особенностью тематизма финала является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами, массовыми хороводными танцами, воинственными фанфарами, победными кличами, пафосом ораторской речи. Четыре части симфонии — это как бы различные этапы борьбы. Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной Наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в Вене, при первых звуках финала стали со своих мест и отдали честь
minaskorolev8
30.08.2022
Увертюра (фр. ouverture - открытие, начало) - 1. Оркестровая пьеса, исполняемая перед началом оперы или балета, обычно основанная на темах произведения, которому она предшествует, и сжато воплощающая его главную идею. 2. Название самостоятельного одночастного оркестрового произведения, часто относящегося к программной музыке.
Эпилог (греч. έπίλογος — послесловие) — заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не связанная с ним неразрывным развитием действия.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
.Какие инструменты были рас в Англии и Шотландии? О чем пели в своих песнях англичане
Объяснение: Сегодня волынка – официальный инструмент военных оркестров и церемоний для англоязычных стран. Кроме того, с ростом интереса к стилю «фолк» и национальной музыке и танцу, многие виды волынок снова стали популярны. Они снова играют на свадьбах и танцевальных вечеринках Европы, а традиции их изготовления бережно реконструируются.
Самая популярная и распространенная в мире волынка — безусловно шотландская: Great Highland Bagpipe. При упоминании о волынке большинство людей представляют себе именно ее. Многие до сих пор продолжают пребывать в уверенности, что волынку вообще придумали в Шотландии.
Другим народным инструментом является ВИСТЛ - духовой деревянный музыкальный инструмент, кельтская народная дудка. Изготавливают вистлы, как правило, из жести, но существуют также деревянные, пластиковые и даже серебрянные варианты инструментов. Вистл очень популярен не только в Ирландии, но и по всей Европе. Однако большинство вистлов делается в Англии и Ирландии.
Принцип игры на Вистле настолько прост, что даже никогда не бравший в руки флейту, через 2-3 часа игры почувствует себя профессионалом. Вистл - инструмент и сложный и простой. Простой - потому, что аппликатура проще, чем у Блокфлейты (высокие звуки достигаются передуванием) . Сложный - потому, что Вистл чувствителен к дыханию и опытный игрок находит свои секреты звукоизвлечения.
К таким инструментам можно отнести и английский рожок. Духовой деревянный музыкальный инструмент, представляющий собой альтовый гобой.
Истоки музыкальных традиций Великобритании восходят к тем временам, когда Британские острова населяли кельтские племена. Остатки кельтской культуры археологи находят на территории почти всей современной Европы. Но именно на Британских островах её влияние сохраняется до сих пор.
Находки учёных в древних курганах и поселениях свидетельствуют о том, что музыка играла в жизни кельтов важную роль. Звучание рогов, труб сопровождало и весёлые пиры, и военные походы кельтов. О героических сражениях и славных героях рассказывали профессиональные поэты и певцы - барды.
Это слово – БАРД – впоследствии сохранилось и в Средневековье. Дошло оно и до наших дней. Сейчас бардами называют тех, кто сам сочиняет и слова, и музыку своих песен и сам исполняет их в сопровождении какого-либо музыкального инструмента.
О чём же пели кельтские барды? - О легендарной Боудикке, возглавившей восстание народа против войск Римской империи. О мудром и справедливом короле Артуре и его городе Камелоте; о рыцарях круглого стола и их подвигах…. Героем многих песен и преданий стал и Робин Гуд – благородный разбойник, который грабил богатых и отдавал их деньги беднякам.
Самих кельтских бардов нередко изображали с арфой в руках. Этот инструмент, конечно, отличался от современной арфы. Но техника игры на нём была очень похожа. В современном мире возрождается интерес к кельтской арфе. Для многих слушателей её звук кажется волшебным отголоском древних легенд и преданий.
Арфа была очень распространена на Британских островах. На гербе одного из государств, расположенных здесь – Ирландии – даже изображена кельтская арфа. В состав же самой Великобритании входит Северная Ирландия, а также Шотландия, Уэльс и Англия. Поэтому полное название страны звучит так: Соединённое Королевство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии. А на гербе Великобритании рядом с ирландской арфой соседствуют символы Англии, Уэльса и Шотландии.
Многие музыкальные традиции народов, населяющих Великобританию, похожи друг на друга. Но существуют и яркие черты, сохранившие печать самобытной культуры каждого из этих частей современной Великобритании. Так, национальным музыкальным символом Шотландии по праву считается волынка. А в Уэльсе по-прежнему жив валлийский язык и валлиийские песни, которые современные исполнители также бережно сохраняют и записывают.
Британские острова со всех сторон окружены морями. «Морская тема» звучит во многих народных песнях. Девушки ждут моряков на берегу и поют песни о своих любимых. Моряки поют о родном доме, о приключениях и далёких странах. А ещё себе песнями в нелегкой матросской работе. Песни моряков – шанти – заметный пласт британского фольклора. Любопытно, что для каждого вида корабельных работ существовали свои мелодии. Управление парусами, перетаскивание канатов, подъем якоря и другие работы требовали объединённых усилий команды. И песенный ритм подсказывал, в какой момент матросы должны сделать рывок все вместе.
На берегу сельские жители пели песни о своём крестьянском труде – в поле, на пастбище или на мельнице. После работы – танцевали незамысловатые деревенские танцы.
Совсем другая музыка звучала во дворцах и замках аристократии. Законодателем мод в этих вопросах, конечно же, был королевский двор. Особенно плодотворное влияние на развитие английской культуры оказала королева Елизавета I, которая правила государством во второй половине XVI века. Это время называют «золотым веком» Англии. Подлинного расцвета в эту эпоху достигли музыка, литература, и, конечно, театр.