История дирижирования уходит корнями в глубокую древность. Еще у первобытных людей, исполнявших под аккомпанемент примитивных музыкальных инструментов ритуальные танцы, были свои "дирижеры", чаще всего они "дирижировали" разнообразными телодвижениями, а иногда с раковин, отточенных камней или палок.
Когда же музыкальный язык начал усложняться и от дирижера потребовалось не только отстукивание ритма, но и указания на характер исполняемой музыки, главным орудием дирижера стали руки. Теперь дирижер руководил оркестром, ансамблем или хором при движений рук и пальцев. Эту сложную, существующую много столетий систему дирижирования назвали хейрономией.
Слово "хейрономия" греческого происхождения, т.к. эта система дирижирования получила особое распространение в Древней Греции, а точнее - в древнегреческом театре. Здесь дирижерские обязанности выполнял предводитель хора - карифей. Он дирижировал хором и инструментальным ансамблем, сопровождавшим спектакль.
Карифей задавал тон певцам, показывая, когда должны вступать инструменты. Он дирижировал руками, лишь иногда отбивая ритмударами окованной железом подошвы.
Хейрономия продолжала существовать и в период средневековья. Ее приемами пользовались церковные дирижеры. Назывались они по-разному - канторы, магистры - и были окружены большим почетом. Символом их высокого положения был тяжелый, богато отделанный жезл. Во время богослужения кантор или магистр с гордостью помещал этот жезл на самое видное место.
Однако хейрономия была не единственным дирижирования, которым пользовались средневековые музыканты.
В это же время происходит превращение почетного жезла в баттуту - дирижерскую палочку.
Постепенно дирижирование баттутой все больше увлекает музыкантов, и к середине XVI века ее применяют уже наравне с хейрономией.
Но у дирижирования баттутой был недостаток. Многие дирижеры отсчитывали такт ударами баттуты о пюпитр. Оркестр благодаря этому играл более стройно, но постоянные удары мешали слышать музыку. Пытаясь преодолеть ненужный шум, дирижеры часто заменяли баттуту другими предметами: носовым платком, свернутыми в трубку нотами. И к XVIII веку в дирижировании царил полный разброд: каждый дирижировал, как хотел и чем хотел.
А тем временем оркестровое искусство, достигшее значительного расцвета, выдвинуло еще одну систему дирижирования. Главную роль выполнял в ней клавесинист, вокруг которого располагались остальные участники оркестра. Иногда обязанности дирижера брал на себя первый скрипач концертмейстер оркестра.
Вскоре эти два дирижирования - за клавесином и с скрипки и смычка - слились, и появилась новая система двойного дирижирования. При ней оркестром постоянно руководили два дирижера: клавесинист и концертмейстер. Затем эта система еще усложняется. Появляется третий дирижер, который руководит действиями первых двух. Так, с тремя дирижерами впервые исполнялась девятая симфония Беховена.
К началу XIX века клавесин выбыл из состава оркестра. И снова встал вопрос: как и чем дирижировать? Постепенно музыканты приходили к выводу, что дирижер должен быть самостоятельным руководителем оркестра, а не совмещать дирижирование с игрой на каком либо инструменте. Большой вклад в это внесли такие выдающиеся музыканты, как Ференц Лист, Феликс Мендельсон, Людвиг Шпор, Ганс Бюлов, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер.
Страны Северной Европы и их столицы:
Дания - столица: Копенгаген
Исландия - столица: Рейкьявик
Латвия - столица: Рига
Литва - столица: Вильнюс
Норвегия - столица: Осло
Финляндия - столица: Хельсинки
Страны Западной Европы и их столицы:
Австрия - столица: Вена
Бельгия - столица: Брюссель
Великобритания - столица: Лондон
Германия - столица: Берлин
Ирландия - столица: Дублин
Лихтенштейн - столица: Вадуц
Страны Восточной Европы и их столицы:
Белоруссия - столица: Минск
Болгария - столица: София
Венгрия - столица: Будапешт
Казахстан - столица: Астана
Молдавия - столица: Кишинёв
Польша - столица: Варшава
Страны Южной Европы и их столицы:
Албания - столица: Тирана
Андорра - столица: Андорра-ла-Велья
Босния и Герцеговина - столица: Сараево
Ватикан - столица: Ватикан
Греция - столица: Афины
Португалия - столица: Лиссабон
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
От В гармоническом миноре повышается А) 4 ступень В) 7 ступень Г) 3 ступень Нижний звук интервала б7 нота ре, какой звук будет вершиной интервала А) Си Б) До В) До диез Какие ноты являются звуками ув 4 в тональности Соль мажор А) До – фа диез Б) Ре – соль В) Си – ми В каком интервале 5, 5 тонов А) в ч 5 Б) в б 6 В) в м 7 5. Темп ritenuto означает: А) замедляя Б) ускоряя В) сдерживая Найдите тональность параллельную Соль мажору А) Соль минор Б) Ми минор В) Ля минор В какой тональности больше ключевых знаков? А) Ля минор Б) Ми минор В) Си минор 7. В какой тональности ноты ми – соль – си будут доминантовым трезвучием Д53 А) До мажор Б) Соль мажор В) Ля мажор На какой ступени натурального мажора строится ум 5 А) Третья Б) Седьмая В) Вторая По какому принципу строится квинтовый круг тональностей А) Расстояние между тональностями ч 5 Б) Расстояние между тональностями б 3 В) Расстояние между тональностями б 6 На каком расстоянии друг от друга находятся параллельные тональности? А) б 6 Б) м 3 В) ч 4 Какой ступенью является субдоминанта S. А) 4 Б) 2 В) 7 Какие знаки в тональности ре мажор А) фа диез Б) фа диез, до диез В) си бемоль Как делается обращение трезвучий А) путем переноса нижнего звука на терцию вниз Б) путём переноса нижнего звука на квинту вверх В) путём переноса нижнего звука на октаву вверх
1. В
2. А
3. А
4. Б
5. А
6. Б
7. В
8. В
9. Б
10.-
11. А
12. А
13. Б
14. -
Написала все що знаю )