Симфония №8 Шуберта -
си минор
Первое движение в 3/4, второй в 3/8, а третий (неполный скерцо) снова в 3/4 .
Первая часть симфонии написана в форме сонатного allegro.
Симфония начинается с сумрачного вступления - своего рода эпиграфа. Это небольшая, лаконично изложенная тема - обобщение целого комплекса романтических образов: томления, «вечного» вопроса, тайной тревоги, лирических раздумий. Она рождается откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов.
Она застывает, словно неразрешённый вопрос. А дальше - трепетный шелест скрипок и на его фоне - распев главной темы. Эту выразительную, словно молящую о чем-то мелодию исполняют гобой и кларнет. По музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии.
Постепенно лента мелодии разворачивается, становится все более напряжённой. На смену ей приходит мягкая вальсовая тема побочной партии. Она похожа на островок безмятежного покоя, светлую идиллию. Но эту идиллию прерывает оркестровое tutti. (Слово tutti по-итальянски означает «все». Так называют фрагмент музыкального произведения, исполняемый всем оркестром). Драма вступает в свои права. Тема побочной партии как будто пытается пробиться на поверхность сквозь сокрушительные аккорды. И когда эта тема, наконец, возвращается, как сильно она изменена - надломлена, окрашена скорбью. В конце экспозиции все застывает.
Разработка построена на теме вступления. Музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. И вдруг - полное опустошение, остаётся звучать лишь одинокая тоскливая нота. Начинается реприза. Ещё один круг драматического развития приходится на коду. В ней - то же напряжение, пафос отчаяния. Но сил для борьбы больше нет. Последние такты звучат как трагический эпилог.
Вторая часть - мир других образов. Это поиски новых, светлых сторон жизни, примирённость с ней. Как будто герой, переживший душевную трагедию, ищет успокоения. Изумительной красотой отличаются обе темы этой части: и широкая песенная главная, и побочная, проникнутая тонкими психологическими оттенками.
Очень эффектно завершает композитор симфонию: постепенно затухает, растворяется начальная тема. Возвращается тишина...
Струнный квартет. Он состоит из двух скрипок, виолончели и альта. Квартет для духовых инструментов. Распространено сочетание - фагот, гобой, флейта и кларнет. Саксофонный квартет. Возник сравнительно недавно. В отличие от вышеупомянутых однородных видов, он полностью состоит из саксофонов, правда разного строя. Чаще всего это: сопрано, альт, тенор и баритон. Хотя встречаются и другие комбинации. Смешанные. Как понятно из названия, такие квартеты исполняются музыкальными инструментами разного типа: Одно из самых известных сочетаний - это фортепиано, виолончель, альт и скрипка (называется "фортепианный"). Если же в таком же составе место пианино занимает флейта, такой смешанный квартет и именуется "флейтовым". Менее распространенный - гобойный квартет. В нем главную партию исполняет гобой, а три скрипки служат ему поддержкой. В джазовых ансамблях чаще всего квартетные произведения рассчитываются на саксофон, фортепиано, контрабас и какой-то из ударных инструментов. Что касается рока и поп-музыки, то большинство их песен предназначены для сочетания трех инструментов (гитара, бас-гитара и ударные), а также вокала.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно построить М77, ум77, 27 от нот до, ми и соль с разрешением
М77 от ми : ми соль си бемоль ре - Т53 фа ля ля до (фа мажор)
М77 от соль : соль си бемоль ре бемоль фа - Т53 ля бемоль до до ми бемоль (ля бемоль мажор)
ум77 от до : до ми бемоль соль бемоль си дубль бемоль - Т53 ре бемоль фа фа (бемоль) ля бемоль (ре бемоль мажор гармонический/ре бемоль минор гармонический)ум77 от ми : ми соль си бемоль ре бемоль - Т53 фа ля ля(бемоль) до (фа мажор гарм./ фа минор гарм.)
ум77 от соль : соль си бемоль ре бемоль фа бемоль - Т53 ля бемоль до до(бемоль) ми бемоль (ля бемоль мажор гарм./ля бемоль минор гарм.)
II7 от до : до ми бемоль соль си бемоль - Т6 ре фа фа си бемоль (си бемоль мажор натуральный )II7 от ми : ми соль си ре - Т6 фа# ля ля ре (ре мажор натуральный)
II7 от соль : соль си бемоль ре фа - Т6 ля до до фа (фа мажор натуральный)
Объяснение:
М77 строится только в натуральном мажоре на 7 ступени. Разрешается в Т53 с удвоением терции.
ум77 строится в гармоническом мажоре на 7 ступени, в гармоническом миноре на 7 повышенной ступени. Разрешается в Т53 с удвоением терции.
II7 строится на 2 ступени в натуральном мажоре, гармоническом мажоре, натуральном миноре. Разрешается в Т6 с удвоением квинты