Альфред Шнитке в своем музыкальном творчестве решает словно бы больше проблем, чем вообще возможно в этом великом искусстве. Он один из крупнейших композиторов XX века, уже вошедший в разряд классиков на века. Еще при жизни его начали называть гением. К пониманию секрета его творческой личности Шнитке сам, мне кажется, дал нам золотой ключ — в своем высказывании о другом музыкальном гении XX века, Святославе Рихтере. Литературная сентенция композитора о пианисте благодаря яркости ее мысли уже не раз обращала на себя внимание. Приведу этот замечательный текст.
«Может быть, он столь велик как пианист именно потому, что он больше чем пианист,— его проблемы располагаются на уровне более высоком, чем чисто музыкальный, они возникают и решаются на стыке искусства, науки и философии — в точке, где единая, еще не конкретизированная словесно и образно истина выражается универсально и всеобъемлюще. Ординарный ум обычно ищет решения проблемы на ее же плоскости, он слепо ползает по поверхности, пока более или менее случайно, путем проб и ошибок не найдет выхода. Ум гения ищет ее решения в переводе на универсальный уровень, где сверху есть обзор всему и сразу виден правильный путь. Поэтому те, кто бережет свое время для одного дела, достигают в нем меньшего, чем те, кто заинтересован смежными делами,— эстетическое зрение последних приобретает дополнительное измерение, они видят больше, правильнее и объемнее...» (47, с. 11—12).
Объяснение:
Narine natalya
03.07.2021
Разберём часть Sanctus и Lacrimosa. Санктус - мажорный лад, ликование, сопрано поют в высоком регистре, остальной хор выступает основой в среднем регистре. Темп умеренный в первой части. Вторая часть написано в форме аллегро, то есть скоро. Ритм ровный. Вторая часть - фуга. Лакримоза - скорбная, плачущая. Минорный лад. Регистр меняется в процессе. Начинается в среднем регистре, развивается и в середине хор поёт в высоком регистре. Темп медленный, протяжный. Ритм ровный, поступь.
Сравнительный анализ: санктус - ликование, лакримоза - скорбь. Обе части ровные, неторопливые. Но по настроению это абсолютно разные части. Они несут абсолютно разный смысл, разное настроение.
emik071089
03.07.2021
Волк. была ночь и лишь луна освещала путь одинокого волка, отбившегося из стаи. он бродил в поисках пищи и искал хоть какие то следы его стаи. голод его сильно изматал. серый шел, лапы ныли, силы его покидали. внезапно он рухнул на землю. -Неужто это конец? Смерть от голода хех подумал хищник и глянул на луну. все же волки воют на луну. Серый медленно поднялся на трясущихся лапах и шатаясь поднялся на небольной камень. взабравшись на него он прочла голову. набрал воздух в грудь. долго и протяжно завыл. вой был настолько глубокий и долгий, выражающий его печаль и тоску по сородичам. издав последний звук волк рухнул без сил и еле дыша вспоминал о своей семье. неожиданно он услышал ответный вой нескольких волков. его радости не было предела. он слабо улыбнулся, когда в дали увидел своих сородичей. его взор постепенно мутнел, после он праволился во мрак. очнулся он от ощущения тепла. сфокусировав зрение он был не сказанно рад что его наконец нашли и тд
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие мысли и чувства выражены в музыке А.Шнитке "Полет
Альфред Шнитке в своем музыкальном творчестве решает словно бы больше проблем, чем вообще возможно в этом великом искусстве. Он один из крупнейших композиторов XX века, уже вошедший в разряд классиков на века. Еще при жизни его начали называть гением. К пониманию секрета его творческой личности Шнитке сам, мне кажется, дал нам золотой ключ — в своем высказывании о другом музыкальном гении XX века, Святославе Рихтере. Литературная сентенция композитора о пианисте благодаря яркости ее мысли уже не раз обращала на себя внимание. Приведу этот замечательный текст.
«Может быть, он столь велик как пианист именно потому, что он больше чем пианист,— его проблемы располагаются на уровне более высоком, чем чисто музыкальный, они возникают и решаются на стыке искусства, науки и философии — в точке, где единая, еще не конкретизированная словесно и образно истина выражается универсально и всеобъемлюще. Ординарный ум обычно ищет решения проблемы на ее же плоскости, он слепо ползает по поверхности, пока более или менее случайно, путем проб и ошибок не найдет выхода. Ум гения ищет ее решения в переводе на универсальный уровень, где сверху есть обзор всему и сразу виден правильный путь. Поэтому те, кто бережет свое время для одного дела, достигают в нем меньшего, чем те, кто заинтересован смежными делами,— эстетическое зрение последних приобретает дополнительное измерение, они видят больше, правильнее и объемнее...» (47, с. 11—12).
Объяснение: