office46
?>

Мне нужно значение творчества Г.Свиридова.​

Музыка

Ответы

Владимирович_Роман

ответ:Георгий Васильевич Свиридов — русский советский композитор, пианист, общественный деятель. Один из основопложников и ведущих представителей стилевого направления «новая фольклорная волна».

Ученик Д. Шостаковича, получивший образование в Ленинградской консерватории, замечательный знаток поэзии и живописи, сам обладающий выдающимся поэтическим даром, он родился в маленьком городке Курской губернии в семье почтового служащего и учительницы. Непосредственное общение с сельской средой, как и пение мальчика в церковном хоре, было естественным и органичным. Именно эти два краеугольных камня русской музыкальной культуры — народная песенность и духовное искусство, — жившие с детства в музыкальной памяти ребенка, стали опорой мастера в зрелый период творчества. Ранние детские воспоминания связаны с образами южнорусской природы — заливными лугами, полями и перелесками. И тут же — трагедия гражданской войны.

В неполные 20 лет будущий мастер советской музыки написал хорошо известный теперь цикл романсов на стихи Пушкина — произведение, прочно стоящее в ряду советской музыкальной классики, открывающее список свиридовских шедевров. Правда, впереди еще были годы учения, войны, эвакуации, творческого роста, овладения вершинами мастерства. Полная творческая зрелость и независимость пришли на грани 40 и 50-х гг., когда был найден свой жанр вокальной циклической поэмы и осознана своя большая эпическая тема (поэт и родина).

Только в ранние годы учения и творческого становления Свиридов писал много инструментальной музыки. К концу 30 — началу 40-х гг. относятся Симфония; фортепианный Концерт; камерные ансамбли (Квинтет, Трио); 2 сонаты, 2 партиты, Детский альбом для фортепиано. Некоторые из этих сочинений в новых авторских редакциях приобрели известность и заняли свое место на концертной эстраде.

Но главное в творчестве Свиридова — это вокальная музыка (песни, романсы, вокальные циклы, кантаты, оратории, хоровые произведения). Здесь счастливо соединились его удивительное чувство стиха, глубина постижения поэзии и богатое мелодическое дарование. Он не только «распел» строки Маяковского, Б. Пастернака, прозу Н. Гоголя, но и музыкально-стилистически обновил современную мелодику. Положил на музыку многие строки В. Шекспира, П. Беранже, Н. Некрасова, Ф. Тютчева, Б. Корнилова, А. Прокофьева, А. Твардовского, Ф. Сологуба, В. Хлебникова и др. — от поэтов-декабристов до К. Кулиева.

Истоки творчества Свиридова находятся в русле фольклорных и индивидуальных традиций, основанных каждым из крупнейших представителей русской школы. Принадлежность художника к национальной культуре определяет и участие её в дальнейшем прогрессивном развитии.

Важная особенность свиридовского искусства — его «сверхисторичность». Композитор всегда умеет подчеркнуть самое существенное и неумирающее. Хоровое искусство Свиридова опирается на такие истоки, как духовные православные песнопения и русский фольклор, включает в себя интонационный язык революционной песни, марша, ораторских речей. На этом фундаменте вырастает новый феномен, который поднимает хоровое искусство нашего времени на новую ступень. Была эпоха расцвета русской классической оперы, был взлет советского симфонизма. Нынче новое советское хоровое искусство, гармоничное и возвышенное, не имеющее аналогов ни в ни в современной зарубежной музыке — является сущностным выражением духовного богатства и жизнестойкости нашего народа. И в этом — творческий подвиг Свиридова. Музыка Свиридова стала классикой советского искусства XX в. благодаря ее глубине, гармоничности, тесной связи с богатыми традициями русской музыкальной культуры.

Музыкальная культура играет особую роль в национальной политике, в гармонизации межнациональных отношений. Средствами музыкального искусства культура призвана донести до сознания каждого, что Родина являет собой государство, имеющее исторические, социальные и духовные традиции, каждое культурное явление воздействию на национально-культурное развитие человека. Внутренняя логика этого процесса обуславливается прежде всего преемственной связью в создании ценностей русской национальной культуры и приобщению каждого человека к этим ценностям.(Если длинно,то выпиши некоторое)

Объяснение:

kuznecovav3066

Георгий Васильевич Свиридов — выдающееся явление музыкальной культуры страны. Его творчество занимает особое, приметное место в искусстве. Принадлежность Свиридова к русской культуре настолько очевидна, что для ее доказательства не требуется никаких рассуждений. Ведь он продолжал и развивал опыт русских классиков, прежде всего Модеста Мусоргского1, обогащая его достижениями XX в. Георгий Васильевич использовал традиции старинного канта, попевок, знаменного пения и в то же время — современной песни. Творчество Свиридова сочетало в себе новизну, самобытность музыкального языка, отточенность, изысканную глубокую духовность и выразительность.

Музыку Георгия Свиридова, благодаря ее легко отличить от произведений других композиторов. Весь свой талант он раскрыл как автор вокальной музыки — романсов, хоров, ораторий. В этом жанровом предпочтении он явно шел против течения, выдвинув на первый план чисто песенную природу творчества в противовес сложной волне инструментализма. Он работал в так называемом тональном направлении, в стороне от авангардистских установок. Георгий Свиридов, по словам его учителя Дмитрия Шостаковича, «не уставал изобретать новый музыкальный язык», подыскивать «новые изобразительные средства».

Будучи невероятно требовательным в первую очередь к самому себе, Свиридов не окончил множество сочинений. Иногда оставалось лишь написать последний аккорд, и, размышляя над расположением голосов в этом аккорде, Георгий Васильевич месяцами не мог завершить партитуру.

Вот как описывает впечатление от музыки Свиридова композитор Владимир Рубин: «Как-то Георгий Васильевич предложил послушать его новое произведение. После проигранных мелодий я был в совершенном смятении. Мысли и чувства были так возбуждены, что слова не шли на ум. Я молчал. Молчание становилось тягостным. Георгий Васильевич почувствовал мое состояние и предложил сыграть в шахматы. Так мы и не поговорили. Это был один из самых праздничных вечеров в моей жизни…»

Евгеньевна_Хусинов

Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки – это постоянное творческое общение между музыкой, учителем и детьми, между композитором, исполнителем и слушателем. Чтобы воспитывать, необходимо создавать на уроках атмосферу увлечённости, заинтересованности; словом, музыка должна завоёвывать

души детей.

Урок музыки внутренне родственен театральному спектаклю: учитель выступает в роли режиссёра, а дети – актёры. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребёнка есть и таланты. 

slastena69678

Роберто Лорети родился 22 октября 1946 года в Риме в семье штукатура Орландо Лорети, у которого уже было четверо детей (а после Робертино родились ещё три). Музыкальная одарённость мальчика проявилась чрезвычайно рано, но поскольку семья была небогатой, Робертино, вместо того чтобы заниматься музыкой, старался зарабатывать деньги — пел на улицах и в кафе. В раннем детстве снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» (1951) и «Возвращение дона Камилло» (1953). В шесть лет он стал солистом церковного хора, где получил азы музыкальной грамоты, а с восьми лет пел в хоре Римского оперного театра. Однажды на представлении оперного спектакля «Убийство в кафедральном соборе» композитора Ильдебрандо Пиццетти в Ватикане Папа Римский Иоанн XXIII был так растроган исполнением Робертино сольной партии, что пожелал лично с ним встретиться.

Когда Роберто было десять лет, его отец заболел, и мальчик стал работать у булочника. Он разносил готовую выпечку и пел, и вскоре владельцы местных кафе начали соперничать за право, чтобы он выступал именно у них. Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз — «Серебряный знак». Потом он участвовал в радиоконкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль.

Летом 1960 года во время проведения летних Олимпийских игр в Риме его исполнение песни ’O sole mio в кафе «Гранд-Италия» на площади Эседра услышал датский телепродюсер Сайр Вольмер-Сёренсен (1914—1982), который и дал толчок его профессиональной певческой карьере (под именем Robertino). Он пригласил будущую мировую «звезду» к себе в Копенгаген, где буквально через неделю состоялось выступление в телешоу и подписан контракт на запись и выпуск пластинок с датским лейблом Triola Records. Вскоре вышел сингл с песней «’O sole mio», который стал золотым. Гастроли по Европе и США с огромным успехом. В Италии его сравнивали с Беньямино Джильи, а французская пресса величала его не иначе, как «новый Карузо». Во время первого визита во Францию президент Шарль де Голль пригласил его выступить на специальном гала-концерте мировых звёзд во дворце Шансельри. Вскоре популярность Робертино достигла и стран Восточной Европы, включая СССР, где также были выпущены его пластинки, несмотря на то, что первая его поездка туда состоялась лишь в 1989 году.

По мере взросления голос Робертино изменился, утратив детский тембр (дискант), но певец продолжил эстрадную карьеру уже с низким теноровым (баритональным) тембром. В 1964 году семнадцатилетним юношей он вышел в финал 14-го фестиваля в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй». В 1973 году Лорети решил сменить род занятий. На протяжении 10 лет он занимался кинопродюсированием и коммерцией, неподалёку от своего дома открыл магазин продовольственных товаров. Однако в 1982 году Роберто Лорети вернулся к гастрольной деятельности.

Робертино Лорети продолжает петь, ездит с концертами в Россию, Норвегию, Китай, Финляндию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мне нужно значение творчества Г.Свиридова.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Владислава531
sigidinv
АртакСергеевич1723
Анатольевич1707
nuralievelsh
subbotinlan
AleksandrIvanovich1273
AkimovaI1608
vovababkin1477
aerendzhenova5
kazanoop
fitzhu
ksv89
vasearu
Любовь