Скрипичным ремеслом славятся прежде всего итальянские мастера. Изготавливаемые ими изделия сохраняют свою функциональность даже спустя несколько столетий. Многие скрипки сохранились, и по сей день на них играют самые знаменитые мировые исполнители. Безусловно, больше всего своим скрипичным мастерством итальянские семьи Амати, Страдивари и Гварнери.
Андреа Амати является основателем династии, жившей и работавшей в итальянском городе Кремоне, где и была создана первая мастерская, в которой создавались струнные смычковые инструменты: скрипки, виолончели, альты. Скрипка выпускалась в двух размерах и обладает ясным звуком с мягким тембром. До совершенства инструмент довел внук Антонио, Николо. Он увеличил размер скрипки и сделал ее более изогнутой. Особое внимание было уделено лаку. Также мастер довел скрипку до более сильного звучания при сохранении нежного тембра. Николо Амати создал скрипичную школу, став учителем таким великим скрипичным мастерам, как Андреа Гварнери и Антонио Страдивари.
Семья Гварнери также проживала в Кремоне. Андреа Гварнери открыл свою мастерскую, разработав собственную модель скрипки с мощным и сильным звучанием. Самым известным последователем Андреа был его сын Джузеппе. Он усердно работал над звуком скрипки даже в ущерб ее внешнему виду. Инструмент, вышедший из-под рук неопытного мастера, выглядел небрежно, однако по звучанию ничем не уступал скрипкам самых известных мастеров того времени.
Антонио Страдивари тоже был учеником Николо Амати. Открыв в Кремоне свою мастерскую, он изготавливал там струнные музыкальные инструменты, в том числе и скрипки, модель которых некоторое время повторяла инструмент Амати. Пытаясь найти собственное направление в изготовлении скрипок, он улучшал скрипку своего учителя. Трудолюбие Страдивари принесло свои плоды. Особое внимание мастер уделял украшению своих скрипок. Они имеют несколько удлиненный корпус и звучание мелодичного женского сопрано, которое до сих пор никто не может повторить.
Все три семьи создали свои уникальные и неповторимые по внешнему виду и звучанию инструменты, секреты изготовления которых никто не может разгадать веками.
Подробнее - на -
Объяснение:
Любовь к музыке будущий композитор унаследовал от матери, получившей хорошее образование и прекрасно игравшей на фортепиано. Отец Фредерика занимался воспитанием детей польского графа.
Варшавское герцогство, на территории которого родился Шопен, в то время являлось частью Российской империи.
У Фредерика было три сестры, каждая из которых также обладала талантом к творчеству.
Шопен с детства был одержим музыкой: мальчик мог вскочить с постели среди ночи, чтобы подобрать на фортепиано только что сочиненный этюд. Ребенок вообще любил музицировать в темноте, чтобы ничто не отвлекало его от творчества.
Маленькому Шопену из-за длины пальцев никак не удавалось взять на фортепиано некоторые аккорды. Тогда он придумал специальное при для растяжки пальцев – чрезвычайно болезненное, но эффективное, и не расставался с ним даже на время сна.
В детстве Шопен утверждал, что видит духов и призраков умерших родственников. Исследователи его творчества считают, что так проявлялась одна из форм эпилепсии.
Статья о полонезе Шопена, тогда еще ученика начальной школы, была опубликована в одной из варшавских газет. Ее автор называл мальчика настоящим гением и вундеркиндом.
Когда Шопену было 12 лет, он не уступал по мастерству ни одному взрослому польскому пианисту. Музыкант, дававший ему уроки, отказался продолжать обучение мальчика, так как больше ничему не мог его научить.
В 20 лет Шопен начал гастролировать по Европе с концертами и навсегда покинул Варшаву. В том же году в Польше вспыхнуло восстание за независимость, и композитор был полон решимости отправиться на поле боя. Однако раньше, чем он добрался до родины, бунт был подавлен (см. интересные факты о Польше).
У Шопена в течение 10 лет был бурный роман с писательницей Жорж Санд. И сами отношения, и разрыв, которым они закончились, подорвали здоровье музыканта, страдавшего от болезни легких (вероятно, туберкулеза).
Из-за тяжелого расставания с возлюбленной Шопен решил покинуть Париж и уехать в Лондон, чтобы давать там концерты и преподавать. Британская столица с восторгом принимала талантливого композитора, но местный климат окончательно погубил его здоровье. Вернувшись через год в Париж, Шопен умер. Ему было всего 39 лет.
Согласно последней воле Шопена, на его похоронах известные музыканты исполняли «Реквием» Моцарта. Именно этого композитора он считал величайшим из всех (см. интересные факты о Моцарте).
Прах Шопена покоится в Париже, а его сердце, как того и хотел композитор, отправили в Варшаву. Там сердце музыканта вмуровали в одну из колонн церкви Святого Креста.
Музыковеды утверждают, что вальсы Шопена являются своеобразным «дневником» композитора, по характеру которых можно проследить за всей его жизнью.
Поклонниками Шопена были многие его великие современники – например, Ференц Лист, Гектор Берлиоз и Роберт Шуман.
Сам Шопен характеризовал свое творчество одним словом – «Жаль», имея в виду, что его произведения пронизаны печалью и жалобными интонациями.
Именем Шопена назван один из кратеров на Меркурии (см. интересные факты о Меркурии).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие русские композиторы писали музыку на тему "Ромео и Джульетта"? Часто ли использовали тема У. Шекспира в других жанрах искусства? Кто автор балета очень нужно
1. Винченцо Беллини. Опера "Капулетти и Монтекки". 1830 г.
Гектор Берлиоз. Симфония "Ромео и Джульетта". 1839 г.
Шарль Гуно. Опера "Ромео и Джульетта". 1867 г.
П.И.Чайковский. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта". 1870 г.
С.С.Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта". 1935 г.
Нино Рота. Музыка к к/ф "Ромео и ДЖульетта". 1968 г
2. Не знаю...
3.Сергей Прокофьев в 1935 году сочинил свою знаменитую музыку к балету «Ромео и Джульетта».