Творчество Баха развивалось и крепло в XVII веке. ХVI–ХVII век – тяжелый период в истории Германии. Нищета и бедствия были вызваны Тридцатилетней войной. Казалось, что эти условия мало существованию музыкантов-профессионалов.
Иоган-Себастьян получал своё базовое музыкальное образование при соборах и церквях, главной задачей которых было внушить прихожанам трепет перед величием Создателя посредством мощного и давящего органного звука. Однако, светское творчество Баха совсем не вписывалось в эти правила.
Его произведения, лёгкие и жизнерадостные, полные мажорных полутонов и полифонии, поют оду этому миру и человеку. В его произведениях можно увидеть летние солнечные дни, лёгких бабочек и стрекоз над ручьями.
Барокко - стиль, возникший в противовес мрачному Средневековью и ужасам инквизиции. Человечество желало дышать полной грудью, любить и ненавидеть, творить и ошибаться, плакать и радоваться. Все эти человеческие эмоции слышны в изящных мелодиях Баха.
Объяснение:
Иван-царевич отправляется на поиски украденной невесты по имени Краса Ненаглядная. Он узнал, что она находится в замке Кощея Бессмертного. Отважный юноша находит это место и проникает внутрь. Там он встречает сказочную Жар-птицу, которая прилетела полакомиться золотыми яблочками. Иван-царевич не растерялся и схватил огненную птицу за хвост. Жар-птица стала просить отпустить ее на волю, что юноша и сделал. В знак благодарности, диковинная птичка Ивану-царевичу одолеть Кощея, погибель которого таилась в иголке, спрятанной в яйцо. Как только со злодеем было покончено, развеялись его чары и Иван-царевич выпустил всех узников, в том числе и свою любимую невесту Красу.
Объяснение:
Нету
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
НУЖНО СДАТЬ! Даргомыжский А.С. 1. Даты жизни. 2. Продолжить фразу «Великий учитель….» 3. Где родился? 4. кем был отец композитора? 5. кто привил любовь к искусству у Саши и его сестёр? 6. Как звали сестёр? 7. С кем занимался фортепиано с восьмилетнего возраста. 8. одобрял ли учитель стремление Даргомыжского сочинять музыку? 9. Помимо занятий фортепиано чему ещё обучался мальчик? 10. У какого виртуоза брал Даргомыжский уроки игры на ф-но три года? 11. встреча с каким композитором имела в жизни Даргомыжского огромное значение и в каком году? 12. Тетради с записями какого своего учителя передал Глинка Даргомыжскому? 13. первая опера Даргомыжского? 14. На сюжет какого произведения она написана? 15. Когда состоялась поездка за границу7 16. В каких городах побывал7 17. Сколько пробыл за границей? 18. К написанию какой опере приступает по возвращению из заграницы? 19. На чей сюжет написана опера? 20. Что лежит в основе содержания оперы? 21. Кто писал либретто 22. Жанр оперы. 23. Сколько романсов было написано композитором. 24. на чьи стихи 25. в 1853 году по инициативе какого был устроен концерт из произведений Даргомыжского. 26. На стихи какого поэта написан романс «16 лет» 27. На сопровождение какого инструмента похожа партия ф-но в романсе «Мне грустно». 28. кто автор строк «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды». 29. С каким сатирическим журналом сотрудничал в конце 50-х годов. 30. С Содружеством каких композиторов сближается Даргомыжский в конце 50-х годов. 31. На сюжет какого поэта написана опера «Каменный гость». 32. Кто после смерти композитора завершал оперу. 33. Кто её оркестровывал.
Александр Сергеевич Даргомыжский родился 2 февраля 1813 года в селе Троицком Белевского уезда Тульской губернии. В конце 1817 года семья переехала в Петербург. Отец композитора был правителем канцелярии в коммерческом банке. Мать, образованная и одаренная женщина, любила искусство, писала стихи. Некоторые из них даже печатались. В семье Даргомыжских образованию детей придавали большое значение. Как и во многих дворянских семьях, дети воспитывались дома, к ним приглашали учителей.
Любительница поэзии и музыки, мать Даргомыжского развивала и в своих детях любовь к искусству. Старший брат композитора Эраст был отличным скрипачом. Узы глубокой дружбы связывали Александра Сергеевича с обеими его сестрами -- Софьей и Эрминией. Старшая сестра Софья впоследствии стала женой известного художника Степанова, и Даргомыжский жил вместе с семьей сестры. Софья была умна, хозяйственна. Она горячо любила брата Александра и много времени отдавала его делам.
Музыкальные маленького Александра проявились рано. С семи лет его стали обучать игре на фортепиано.
С 1821 года учителем музыки Даргомыжского стал А. Т. Данилевский. Уже в десятилетнем возрасте у мальчика появилось стремление к творчеству. Он сочиняет небольшие пьесы для фортепиано и романсы. Однако его учитель относился к этому неодобрительно. Впоследствии композитор писал: «Считал ли он это неприличным для русского дворянина или полагал, что я мог бы лучше употребить свое время на заучивание заданного мне фортепианного урока, но всякий раз, как я приносил ему на показ новое сочинение, в книжке поведения моего было отмечено: весьма скверно, и я был наказан».
Помимо занятий на фортепиано Даргомыжский обучался игре на скрипке и пению. И все же фортепианная игра оставалась на первом месте. В то время в России жил известный виртуоз Франц Шоберлехнер, выступления которого пользовались огромным успехом. Его игра произвела на юношу неизгладимое впечатление. Три года Даргомыжский брал у Шоберлехнера уроки игры на фортепиано. Занятия принесли ему немало пользы, и со временем он стал отличным пианистом.
К восемнадцати годам Даргомыжский был уже автором многих сочинений для фортепиано, скрипки, двух квартетов, кантат и романсов. Некоторые из них были напечатаны. Но композиторская техника его была еще недостаточной.
Огромное значение в жизни Даргомыжского сыграла его встреча с Глинкой в 1835 году. Молодые музыканты быстро сблизились, подружились и часто музицировали вместе. В ту пору Глинка работал над оперой «Иван Сусанин». Он передал Даргомыжскому тетради с записями лекций своего учителя 3. Дена, и юноша занялся серьезным изучением музыкально-теоретических предметов.
Вскоре Даргомыжский стал работать над оперой «Эсмеральда» на сюжет романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». В выборе сюжета проявился тогдашний интерес молодого композитора к французской культуре. Оперу «Эсмеральда» он закончил в 1841 году. Друзья Даргомыжского -- передовые литераторы -- приветствовали оперу, но постановка ее затянулась на несколько лет. Опера не удержалась в репертуаре. Композитор тяжело переживал эту неудачу.
По окончании работы над «Эсмеральдой» Даргомыжский пишет другие произведения: музыку для любительских спектаклей, кантату «Торжество Вакха» на слова Пушкина, позднее переработанную в оперу-балет. Особенно охотно сочинял Даргомыжский романсы. К этому времени он стал признанным в Петербурге преподавателем пения. В его доме устраивались музыкальные вечера, где исполнялась русская музыка, и в первую очередь произведения Глинки и самого Даргомыжского.
Постепенно у Даргомыжского зреет мысль о поездке за границу. Больше всего хотелось ему посетить Париж, познакомиться с выдающимися музыкантами. С детских лет его увлекала французская литература и поэзия, французская опера.
В 1844 году Даргомыжский побывал за границей, посетил Берлин, Брюссель, Париж, Вену. Путешествие длилось около полугода. Поездка принесла много новых впечатлений, интересных встреч с музыкантами, композиторами. Общественная атмосфера в Париже была напряженной, нарастало революционное движение. Это отразилось в искусстве, особенно театральном. Даргомыжский с увлечением посещал оперу и театр.
На чужбине, вдали от родины он почувствовал себя подлинно русским художником. Даргомыжский писал: «...Нет в мире народа лучше русского и... ежели существуют в Европе элементы поэзии, то это в России».
В этот период окончательно сложилось мировоззрение Даргомыжского как художника-реалиста. Наступила пора зрелости. Все это нашло отражение в его творчестве. Именно в эти годы композитор обращается к теме из жизни русских людей, стремится правдиво претворить в музыке живые интонации человеческой речи. По возвращении на родину он приступает к созданию оперы «Русалка» на сюжет драмы Пушкина социально-обличительного характера. В это же время он пишет многие превосходные романсы.