dobrovolsky-tmz1
?>

Во ответить да или нет 1. Концерты симфонической и вокальной музыки звучали на вокзале в одном из пригородов Петербурга 2. В увертюре оперы "Севильский цирюльник" использованы фрагменты из другой оперы композитора 3. Стихи и музыка романса "Я помню чудное мгновенье" посвящены одной женщине 4. Н. Римский-Корсаков написал симфонию в кругосветном плавании 5. Один из поклонников подарил Н. Паганини скрипку работы Гварнери делъ Джезу 6. Роль кухарки в опере С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" исполняет мужчина 7. Колокольный звон называется малиновым, потому что он сладко звучит 8. Г. Малер был оперным композитором 9. К. Дебюсси был домашним учителем детей Н. Ф. фон Мекк 10. В. Моцарт бывал в России 11. К. Сен-Санс писал музыку к кино 12. В балете "Щелкунчик" поют 13. На гербе Ирландии изображена арфа 14. Изобретатель дверей на фотоэлементах создал музыкальный инструмент терменвокс 15. К. Монтеверди, служа у герцога Гонзаго, участвовал в военных походах против турок 16. Катерино Кавос написал оперу "Иван Сусанин" 17. Банк, в котором Дж. Верди хранил деньги, собирает и издает материалы, связанные с жизнью и творчеством композитора 18. В "Старинной французской песенке" П. Чайковский использовал народную французскую песенку XVI века "Куда же вы ушли?" 19. А. Вивальди, будучи музыкальным руководителем женской консерватории, преподавал пение, игру на клавесине, скрипке, флейте, гобое, генерал-бас и контрапункт 20. Скэт - это пение без текста, на отдельные слоги 21. Элтон Джон написал мюзикл "Аида" 22. В VII-VI веках до н. э. хором называли поющую и танцующую группу исполнителей 23. Сальвадор Дали писал сценарии и декорации для балетов 24. Гвидо из Ареццо использовал для записи нот 4 разноцветные линейки 25. Каждый год в Альберт-холле (в Лондоне) зрители покупают билеты концерт "Мессии" Г. Генделя, берут ноты и сами исполняют все хоровые партии 26. Д. Шостакович использовал в партитуре оперы "Нос" балалайки 27. Балет Д. Шостаковича "Золотой век" сначала назывался "Динамиада" 28. Ж. Бизе работал над оперой "Иван Грозный"

Музыка

Ответы

novkatrina

1-Да

2-Да

3-Нет

4-Нет

5-Нет

6-Да

7-Нет

8-Да

9-Да

10-Нет

11-Да

12-Да

13-Да

14-Нет

15-Да

16-Да

17-Нет

18-Да

19-Да

20-Нет

21-Да

22-Нет

23-Да

24-Да

25-Да

26-Да

27-Да

28-Нет

filantropagv4
Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т. д. Нужно было показать парадокс этой внутренней жизни, ее иррациональность.
В своем воображении романтики преображали неприглядную действительность или же уходили в мир своих переживаний. Разрыв между мечтой и действительностью, противопоставление прекрасного вымысла объективной реальности лежали в основе всего романтического движения.

Романтизм впервые ставит проблему языка искусства. “Искусство – язык совсем иного рода, нежели природа; но и в нем заключена та же чудесная сила, которая столь же тайно и непонятно воздействует на душу человека” (Вакенродер и Тик) . Художник – толкователь языка природы, посредник между миром духа и людьми. “Благодаря художникам человечество возникает как цельная индивидуальность. Художники через современность объединяют мир с миром будущим. Они являются высочайшим духовным органом, в котором встречаются друг с другом жизненные силы своего внешнего человечества а где внутреннее человечества проявляется прежде всего”(Ф. Шлегель) .

Однако романтизм не был однородным течением: его идейное развитие шло в различных направлениях. Среди романтиков были реакционно настроенные писатели, приверженцы старого режима, которые воспевали феодальную монархию и христианство. С другой стороны, романтики с прогрессивным мировоззрением выражали демократический протест против феодального и всяческого гнета, воплощали революционный порыв народа к лучшему будущему.

Романтизм оставил целую эпоху в мировой художественной культуре, его представителями были: в литературе В. Скотт, Дж. Байрон, Шелли, В. Гюго, А. Мицкевич, и др. ; в изобразительном искусстве Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Рунге, Дж. Констебл, У. Тернер, О. Кипренский и др. ; в музыке Ф. Шуберт, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен и др. Они открыли и развили новые жанры, обратили пристальное внимание к судьбам человеческой личности, раскрыли диалектику добра и зла, мастерски раскрыли человеческие страсти и др.

Виды искусства в своей значимости более или менее уравнялись и дали великолепные произведения искусства, хотя романтики в лестнице искусств первенство отдавали музыке.
геннадиевна2001
Драматургия оперы в своем воображении и мечтах автор создает то, что называет к. с. станиславский «жизнью человеческого духа». это комплекс и психических особенностей человека, его нравственное кредо[1], его сущность и особенность, индивидуальность. музыкальный драматург создает существование людей, их конкретную жизнь, включая , идейную, моральную, духовную неповторимость. композитор пишет на нотоносце[2] ноты — знаки, обозначающие звуки, которые, будучи исполнены певцами и оркестром, являют собою сочетание слова и музыки, предназначенное для театра. в дальнейшем театр будет искать этому сочетанию слова и звука соотношение с действием. собственно говоря, смыслу последних двух слов и посвящена наша книга, ибо это и есть «зачаток», начало зарождения оперного спектакля; от подхода и принципа сочинения этого сочетании и зависит будущий успех спектакля. но пока мы находимся еще только в области написанной композитором драмы, ее ориентации в , нравственном, идейном смысле. у композитора есть либретто — слова[3]. но как они будут пропеты персонажем? горячо, безразлично, грозно, нежно или вызывающе грубо? в либретто, предположим, указано простое действие: мужчина входит в комнату. а как входит? возбужденно-скандально врывается, широко распахнув дверь? или осторожно, крадучись? нюансов здесь множество, хотя цель прихода персонажа может быть единой — застать кого-то. своим художественным чутьем (театральным, отметим мы! ) композитор не только видит действие, совершающееся на сцепе, но и слышит его[4]. звуками описывает акт, видимое превращает в слышимое. отсюда рождается синтез действия и музыки. видимое и слышимое родились вместе, от одного источника — воображения композитора. видимое автор оперы описывает звуками и, того более, вскрывает его духовную сущность. всему этому в написанном звукоряде[5], которому соответствуют и слово (соответствует, как мы видели, под разным углом зрения) и поведение персонажа ( а также окружающая действительность, атмосфера и обстоятельства, в которых происходит действие, есть свое место. если композитор слышит характер персонажа, его действия. то он и описывает их музыкой. например, в опере н. а. римского-корсакова «царская грамота» есть лекарь- — бомелий. композитор изображает его жалким змеенышем, использующим в своих корыстных целях любую ситуацию, побуждения людей, их чувства, суеверия. изображает семью звуками, расположенными так, что, слушая их, представляешь что-то ползучее, скользкое, на что никак нельзя положиться, чему никак нельзя довериться. горем девушки, которая мучается от ревности, этот человек пользуется для своих мерзких помыслов: он обещает ей дать порошок, который погубит «разлучницу» но за это требует ее любви к себе. так вот, если проследить по всей опере эту «тему бомелия», эти семь нот, то мы услышим их в разном музыкальном обрамлении (ритм, темп, оркестровка, сила звука). мы слышим, как, с каким достоинством входит он в терем важного боярина, как потом прислушивается, соображает, хитрит, обманывает, торжествует. проклятый его порошок всыпают в кубок, который до дна должна выпить ничего не , невинная девушка. мы слышим страшные семь нот, когда всыпается порошок, когда подносится жертве, когда выпивается зелье и когда действует оно на человека. и каждый раз эти семь нот звучат по-разному. мы слышим их, они действуют на наши чувства и разум, мы следим за ними. это один из многочисленных примеров музыкальной драматургии. у композитора — музыкального драматурга есть множество способов влиять на воображение слушающего зрителя. то повтором музыкальных тем, то их столкновением, сопровождением или развитием, видоизменением. в опере р. вагнера «лоэнгрин» герой спектакля прибывает на землю, где царит несправедливость. он владеет чудесной непобедимой силой и может утверждать добро, пока не будет вынужден назвать свое имя. эта тайна у вагнера имеет свою музыку. но она звучит то грозно, , то жалобно, умоляюще, то горько, то возвышенно. это называется лейтмотив. он может характеризовать персонаж или явление, чувство или даже авторский взгляд на развитие событий. в «кармен» бизе есть «роковая» музыкальная тема. она неотступно сопровождает взаимоотношения двух главных действующих лиц — кармен хозе. и все время изменяется. не музыка, а характер ее звучания. то роковое предчувствие, то игривая шаловливость, то отчаяние, то нежная эта музыка не относится к кармен или хозе, это драматургическое проявление автора, его взгляд на отношения этих двух людей — направление наших эмоций на развитие трагедии. , разъяснение, заострение внимания, адресованное автором непосредственно тем, кто сидит в зрительном зале.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Во ответить да или нет 1. Концерты симфонической и вокальной музыки звучали на вокзале в одном из пригородов Петербурга 2. В увертюре оперы "Севильский цирюльник" использованы фрагменты из другой оперы композитора 3. Стихи и музыка романса "Я помню чудное мгновенье" посвящены одной женщине 4. Н. Римский-Корсаков написал симфонию в кругосветном плавании 5. Один из поклонников подарил Н. Паганини скрипку работы Гварнери делъ Джезу 6. Роль кухарки в опере С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" исполняет мужчина 7. Колокольный звон называется малиновым, потому что он сладко звучит 8. Г. Малер был оперным композитором 9. К. Дебюсси был домашним учителем детей Н. Ф. фон Мекк 10. В. Моцарт бывал в России 11. К. Сен-Санс писал музыку к кино 12. В балете "Щелкунчик" поют 13. На гербе Ирландии изображена арфа 14. Изобретатель дверей на фотоэлементах создал музыкальный инструмент терменвокс 15. К. Монтеверди, служа у герцога Гонзаго, участвовал в военных походах против турок 16. Катерино Кавос написал оперу "Иван Сусанин" 17. Банк, в котором Дж. Верди хранил деньги, собирает и издает материалы, связанные с жизнью и творчеством композитора 18. В "Старинной французской песенке" П. Чайковский использовал народную французскую песенку XVI века "Куда же вы ушли?" 19. А. Вивальди, будучи музыкальным руководителем женской консерватории, преподавал пение, игру на клавесине, скрипке, флейте, гобое, генерал-бас и контрапункт 20. Скэт - это пение без текста, на отдельные слоги 21. Элтон Джон написал мюзикл "Аида" 22. В VII-VI веках до н. э. хором называли поющую и танцующую группу исполнителей 23. Сальвадор Дали писал сценарии и декорации для балетов 24. Гвидо из Ареццо использовал для записи нот 4 разноцветные линейки 25. Каждый год в Альберт-холле (в Лондоне) зрители покупают билеты концерт "Мессии" Г. Генделя, берут ноты и сами исполняют все хоровые партии 26. Д. Шостакович использовал в партитуре оперы "Нос" балалайки 27. Балет Д. Шостаковича "Золотой век" сначала назывался "Динамиада" 28. Ж. Бизе работал над оперой "Иван Грозный"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

akopsiroyan
Головин662
zbellatriks
fucingprinces30
Kuznetsova1639
гайсанов
Нозадзе_Новиков392
Yuliya1693
olesya-kwas
Истомин441
vladai2
egoryandiana3727283
maslprod
Газинурович
abcd138191