Его музыка лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Поэтизация простой жизни маленьких городков и усадеб, а не столичных чиновников и аристократов, жизни, особенно близкой Свиридову, — вот что стало основным в его музыкальном решении. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые, подчас наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову настроением. Музыка зазвучала как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство жизни.
В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Ее девять номеров создали последовательный ряд своего рода иллюстраций к пушкинской повести. Так и было решено назвать новый опус: музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель». Однако по жанру это именно сюита с присущими ей образными контрастами между соседними частями, притом с чертами концентричности в форме, в которой первые два номера в несколько измененных вариантах зеркально повторяются в заключении.
Культура России в 19 веке сформировывается окончательно. В данный период культура России приобретает приставку «поли» из-за масштабного раасширения границ на Кавказ и Северную Азию.
В 19 веке Россия является европейской империей, которая пытается модернизироваться и не только в экономике, но и в духовной среде. В первую очередь, в России появляется собственная философия, родоначальниками которой являются Федор Михайлович Достоевский и Лев Николаевич Толстой. Их успех был молниеносным, их работы читала вся Европа, и весь мир.
Помимо философии развиваются и другие науки – точные: Лобачевский учит математике Толстого в Казанском Университете, на весь мир становятся известными фамилии великого математика Маркова, химиков Менделеева и Бутлерова, географа Лазарева, биологов Пирогова и Склифосовского. Конечно, гениальные труды издают историки Карамзин, Ключевский и Соловьев, а Даль составляет свой знаменитый Толковый словарь.
Но тем не менее, в этот период Россия все еще больше аграрная, крепостная и самодержавная страна. Общество является феодальным с патриархальным мышлением, и это является тормозом.
Александр Второй проводит «великие либеральные реформы», отменяет крепостное право, но реформа оказывается поверхностной. До этих реформ на развитие русской культуры влияют Отечественная война, декабристы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.какие сочинения композиторов Европы 19, нач 20го вам запомнились 2.каких композиторов европы , Америки 20го века вы знаете что они исполняли?3.как вы думайте почему в 20в проявились стилиПредшествующих эпох с приставкой Нео разобраться
1.Большой балет Лебединое озеро в 4-х действиях. Либретто предположительно составлено самим Чайковским, возможно при участии В.П.Бегичева и В.Ф.Гельцера.
2.Одним из самых ярких композиторов конца 19-го – начала 20-го веков по праву считается Сергей Васильевич Рахманинов. Его музыкальный стиль основывался на традициях романтизма и существовал параллельно с авангардными течениями. Именно за индивидуальность и отсутствие аналогов его творчество было высоко оценено критиками во всем мире.
3.После бидермейера буржуа ещё долго не могли выработать свой особенный стиль. Так возникло множество так называемых "новых" стилей, а на самом деле "обновлённых" старых стилей с приставкой "нео".
Однако, чаще всего не выдерживалась чистота и этих "псевдостилей". Господствовала эклектика - механическое соединение разных направлений в одно время, в одном интерьере или даже в одной форме мебели.
В художественных школах полностью погрузились в штудирование искусства минувшего и его искусного воспроизведения.
Вместо того, чтобы воспользоваться возможностями новых материалов ( стекло, железо и т. д.), мастера, опираясь на соответствующую теорию, подбирали в качестве исходного момента определённый стиль.
Художника-эклектика интересует прежде всего внешняя "форма" вещи, а не конструкция. Поэтому он легко может решить одну и ту же задачу при элементов любого стиля. Но ведь сущность стиля заключается не столько в декоре, сколько в построении и соотношении основных форм!
Так начался полувековой (даже более) период беспринципного подражания.
Объяснение: