В 1996 году по инициативе страхового общества РЕСО-Гарантия был создан благотворительный «Фонд социальной защиты студентов и преподавателей Московской Консерватории». Учредителями Благотворительного фонда стали РЕСО-Гарантия и Московская Консерватория имени П. И. Чайковского. Первой благотворительной акцией Фонда стало восстановление архивных записей Московской Консерватории. Впервые будут, изданы бесценные записи таких выдающихся музыкантов, как Лев Оборин, Давид Ойстрах, Мария Юдина и другие, которые войдут в «Коллекцию Московской Консерватории».
Сегодня Вы держите в руках первый диск из этой серии. В нем представлены записи, осуществленные в 1960 году. Квартеты, трио, знаменитый «Форельный квинтет» были написаны Францем Шубертом для домашнего музицирования в кругу коллег и друзей. В самом деле, скромные замыслы композитора не были рассчитаны на «вечность». История распорядилась так, что камерная музыка Шуберта прочно вошла в репертуар всех цивилизованных музыкантов, завоевала поистине мировое признание.
Франц Шуберт (1797-1828) является родоначальником и ярчайшим представителем эпохи романтизма. Младший современник Бетховена, он еще сохранил в своем стиле классические элементы. Вместе с тем его стремление к непосредственному лирическому высказыванию, внимание, которое композитор уделяет внутреннему миру личности – это очевидные признаки романтизма. Музыка Шуберта постоянно как бы балансирует между двумя этими художественными и эстетическими мирами. Судьба Шуберта может служить хрестоматийным образцом «трагической жизни художника». Несчастное, полуголодное детство в интернате, затем конфликт с отцом, а позже – и полный разрыв со всей семьей, неумение «пробиться», особенно сквозь толщу бездарных околомузыкальных чиновников, отсутствие всяческих карьерных наконец, неудача в личной жизни и, как результат, – одиночество, одиночество и одиночество было только в музыке и друзьях, с которыми Шуберт исполнял свои произведения. Мягкий, дружелюбный, не подозревающий, что он гений, этот человек мог, например, «забыть» в портфеле друга свою симфонию – и какую! Ранняя (слишком ранняя!) смерть Шуберта оставила на венском городском кладбище могилу с надписью о похороненных здесь надеждах.
В 1935 году случайно сыгранная соната для скрипки и фортепиано соединила двух выдающихся музыкантов XX века: пианиста Льва Оборина и скрипача Давида Ойстраха. Так родилось творческое содружество, длившееся почти тридцать лет. В 1941 году к ним присоединился третий корифей отечественного исполнительства – виолончелист Святослав Кнушевицкий. С 1942 года начались регулярные выступления трио Оборин-Oйстрах-Кнушевицкий, которые продолжались двадцать лет и прекратились со смертью Кнушевицкого в 1963 году.
Репертуарный диапазон трио огромен: от Гайдна до Шостаковича. При этом наследие каждого композитора по возможности было охвачено с исчерпывающей полнотой. Кроме того, благодаря энтузиазму музыкантов с концертных подмостков зазвучали такие редкие произведения, как трио Танеева или Аренского. Гастроли трио охватили почти весь мир.
В 1923 году студенты Московской консерватории – Дмитрий Цыганов, Василий Ширинский, Вадим Борисовский и Сергей Ширинский – собрались, чтобы разучить дипломное произведение Василия Ширинского, струнный квартет. При этом Сергей Ширинский вообще оказался там случайно – он заменил опоздавшего на репетицию виолончелиста. Неожиданно маленький коллектив получился спаянным, произвел на педагогов впечатление давно сыгравшегося. Их тотчас же окрестили «золотым квартетом» и предложили участвовать в концертном сезоне 1923-24 года под названием «Квартет Московской государственной консерватории». В 1931 году квартету было присвоено имя Бетховена. В таком (так называемом «первом») составе квартет просуществовал больше сорока лет!
Талант пианистки Марии Вениаминовны Юдиной подарил отечественной музыкальной культуре особую, трепетную страницу. Ее деятельность началась в 1921 году, в стенах Петроградской консерватории, где она первое время преподавала. Затем Юдина плодотворно работала в Тбилисской, Московской консерваториях и Институте им. Гнесиных. Воспитав целую плеяду учеников, Юдина сама была концертирующим музыкантом. Ее стиль отличался вдумчивостью и даже философской сосредоточенностью, сочетаясь с драматизмом, экспрессией и виртуозным размахом. «Значимость высказывания – основное, а отсутствие содержания – грех» – таково было творческое кредо пианистки. Много сил и времени Юдина уделяла ансамблевой музыке. «Форельный квинтет» Шуберта – одна из ее крупных исполнительских удач.
В записи «Форельного» квинтета участвовали также солисты струнного квартета им. Бетховена: В. Цыганов (скрипка), В. Борисовский (альт), С. Ширинский (виолончель), а партию контрабаса исполнял В. Хоменко
ответ: Это танец, который относится к культуре хип-хоп, и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking). Таковым он был задуман создателями этого движения (Африка Бамбаатаа).
Объяснение:Strobing — имитации движений в свете стробоскопа. Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц.
Dimestop — Даймстоп это как стиль, так и остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» — монета в десять центов, и «stop» — остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop — это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка.
Floating/Gliding — Скольжение так же, является и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide — скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk. Это, конечно, не считая всевозможных knee glides — скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное — это glides. Под floats же надо понимать не что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок».
Waving — волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, в России и называют «электрик-буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг — один из фанковых стилей. Основная его идея — имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге существует огромное количество подстилей.
3D — Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D — это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек.
Bopping — секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Наиболее короткое определение гласит, что боппинг — это танцующий робот.
King tut (tutting) — примитивный арго king tut — сокращённое от «король Тутанхамон», изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо «лодочкой»), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определёнными углами к корпусу.
Spiderman — это стиль, в России пока ещё не освоеный. Что же такое, все эти «диджитс» и «спайдермэны»? Когда-то давно Poppin' Pete, родной брат Boogaloo Sam’а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения — один назывался «liquid»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Отлечительные черты оперы
Опера — это музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.
В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто (содержание сюжета спектакля), оригинальное или основанное на литературном произведении. Существует большое количество разновидностей оперы, на данный момент наиболее популярны большая опера или гранд-опера (состоит из 5 актов, поется полный текст), комическая (пение чередуется с разговорными сценами) и романтическая (на романтический сюжет).
Опера — с итальянского opera, переводится как дело, труд, работа. Предшественницей оперы считается древнегреческая трагедия, в которой диалоги чередовались с сольным и хоровым пением. В культуре средневековой Европы опыты соединения музыки с драматическим представлением известны ещё с X–XI веков, в так называемой литургической драме — инсценировках эпизодов из Священного писания в праздничных церковных службах. В эпоху Возрождения в профессиональном творчестве впервые появился исполнитель-актёр, который превратился в героя драмы с его индивидуальными переживаниями. Первый дошедший до нас образец истинно оперного представления — «Эвридика» Пери, скромное произведение, созданное во Флоренции в 1600 году по случаю свадьбы французского короля Генриха IV и Марии Медичи. Опера родилась как аристократическая забава, но вскоре стала развлечением для широкой публики, первый общедоступный оперный театр был открыт в Венеции в 1673 году. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе, уже со второй половины XVII ни один вид музыкального творчества не мог соперничать с ней ни в популярности, ни в профессионализме, ни в широте экспериментов.