1 слайд
История колоколов ведет свое начало с бронзового века. Древнейшие предки коло
Описание слайда:
История колоколов ведет свое начало с бронзового века. Древнейшие предки колокола - бубенец и колокольчик были обнаружены учеными в быту многих народов: египтян, евреев, этрусков, скифов, римлян, греков, китайцев.
2 слайд
Однако в литературе иногда, как наистарейший, упоминается хранящийся в Британ
Описание слайда:
Однако в литературе иногда, как наистарейший, упоминается хранящийся в Британском музее ассирийский колокольчик времен Салманассара II (860 - 824 г.г. до н.э.), обнаруженный при раскопках дворца Ниневии. Египтяне пользовались колокольчиками в обрядах, посвященных праздникам бога Осириса.
3 слайд
История колоколов ведет свое начало с бронзового века. Древнейшие предки коло
Описание слайда:
История колоколов ведет свое начало с бронзового века. Древнейшие предки колокола - бубенец и колокольчик были обнаружены учеными в быту многих народов: египтян, евреев, этрусков, скифов, римлян, греков, китайцев. В споре о происхождении колокола ряд ученых считает его родиной Китай, откуда колокол по Великому шелковому пути мог прийти в Европу. Доказательства: именно в Китае появилось первое бронзовое литье, и там же были найдены самые древние колокольчики 23 - 11 веков до н.э. размером 4,5 ссм 6 см и более.
4 слайд
Римляне применяли их для призыва прислуги и рабов, военных сигналов, сбора на
Описание слайда:
Римляне применяли их для призыва прислуги и рабов, военных сигналов, сбора народа на общественные собрания, при жертвоприношениях и, наконец, ими украшали колесницы при торжественных въездах триумфаторов. В Древнем Риме колокольный звон служил также сигналом для поливания улиц в полуденный зной.
5 слайд
В Европе с I века до н.э. и в последующие века небольшой колокол высотой окол
Описание слайда:
В Европе с I века до н.э. и в последующие века небольшой колокол высотой около 20 см выполнял следующие функции: его сигнал в Бонне означал начало уборки улиц; в Этампе (Франция) последний удар колокола назывался "Преследователь гуляк": после него тушили городские огни; в Турине (Италия) имелся "Хлебный колокол" для домохозяек; в средневековой Англии колокол сопровождал похоронную процессию.
6 слайд
Первое применение колокола для христианского богослужения приписывают Святому
Описание слайда:
Первое применение колокола для христианского богослужения приписывают Святому Павлину, епископу Ноланскому (353 - 431), а введение "колокольного звона" в католических обрядах - папе Савиниану .
7 слайд
В VI веке стали изготавливать колокола в Европе, занимались этим сначала мона
Описание слайда:
В VI веке стали изготавливать колокола в Европе, занимались этим сначала монахи, потом появились литейные мануфактуры. Интересно, что и сегодня в небольшом немецком местечке Рамзах, что рядом с городом Мурнау в Баварии звонит колокол, изготовленный в VIII веке в Шотландии.
8 слайд
Существует несколько основных видов звона. Например, одиночные удары в один к
Описание слайда:
Существует несколько основных видов звона. Например, одиночные удары в один колокол называются благовест. Благовест извещает о предстоящем начале богослужения.
9 слайд
Колокольчик «музыка ветра» появился в Китае, так называемой в китайской филос
Описание слайда:
Колокольчик «музыка ветра» появился в Китае, так называемой в китайской философии феншуй, считается он очищает пространство от негативной энергии.
10 слайд
НАБАТ- тревожный или охранительный (сигнальный) колокольный звон, который ука
Описание слайда:
НАБАТ- тревожный или охранительный (сигнальный) колокольный звон, который указами 1797 и 1851 гг. предписывается бить в сельских церквях во время пожаров, вьюг и метелей. Метельный набат, в отличие от пожарного, бьют не постоянно, но прерывисто, днем и ночью, пока буря не стихнет.
11 слайд
ТРЕЗВОН-(праздничный) колокольный звон, созывающий всех людей на праздничную
Описание слайда:
ТРЕЗВОН-(праздничный) колокольный звон, созывающий всех людей на праздничную службу.
12 слайд
Слышишь: воющий набат? Словно стонет медный ад! Эти звуки в дикой муке сказ
Описание слайда:
Слышишь: воющий набат? Словно стонет медный ад! Эти звуки в дикой муке сказку ужасов твердят, Точно молят им Крик кидают прямо в ночь, Прямо в уши темной ночи каждый звук, То длиннее, то короче. Выкликает свой испуг, - И испуг их так велик. Так безумен каждый крик, Что разорванные звоны, не звучать, Могут только биться, виться и кричать, кричать, кричать!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Упорядочить действия по выполнению творческого проекта. разработка презентации проекта составление плана выполнения проекта провести исследование темы сбор материалов, необходимых для проекта выбор темы проекта представление презентации
Финальную пьесу сюиты Мусоргский создает в былинно-богатырском духе, с торжественными аккордами и перезвоном колоколов. В ней снова слышны интонации темы «Прогулки», но здесь она становится величественной и торжественной.
Открыто и прямо воспевается могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина. Ворота русских богатырей. Памятник величия и славы русского народа! С пением проходят странники, пришедшие из дальних краев в стольный град Киев. Заканчивается все произведение празднично и радостно, мощным перезвоном колоколов.