Баранов955
?>

Симфония номер 5 первая часть шостаковича, написать сколько музыкальных тем образовано, каков характер каждой из них, какие средства использует композитор, какой темой завершается 1 часть

Музыка

Ответы

krylova-natali
Гайда  (.  hide,  -сакс.:   hϊd  илиhiwisc;   лат.  carrucate)  — единица величины земельных участков   британии  (за исключением  кента  и  территорий датского права). одна гайда представляла собой величину обрабатываемого земельного участка, достаточного для содержания одной семьи свободного крестьянина (керла). реальная площадь гайды варьировалась в зависимости от региона: так в  кембриджшире  и, вероятно, в других областях, обычная гайда достигала 120  акров  пахотной земли, в то время как в  уилтшире  и  дорсете  — лишь 40 акров[1]. различие в площади гайд в разных регионах объяснялось тем, что гайда была фактически не единицей площади земли, а единицей её продуктивности. первоначально гайда представляла собой земельное владение одного свободного земледельца или одной семьи[2]. соответственно обязанности свободного земледельца в ранних -саксонских королевствах (военная служба в  фирде(ополчение), продуктовая рента королю, содержание мостов и замков) распределялись по . в дальнейшем практика оценки земель в фискальных и иных государственных целях по сохранилась, несмотря на то что сами гайды перестали представлять собой владения одной семьи. в конце периода гайда стала фактически единицей обложения земельных владений государственными или феодальными повинностями: так приательстане  от каждых пяти гайд земли выставлялся один вооружённый солдат в королевское ополчение, а при сборе  датских денегс каждой гайды уплачивалось двашиллинга. гайда также имела административно-территориальную функцию: поселениям  -саксов  в зависимости от их величины[3]присваивалось пять, десять, двадцать или более (но кратно пяти) гайд, в соответствии с количеством которых конкретная деревня или местечко несли повинности в пользу короля; территории с населением, соответствующим 100 , образовывали  сотню, которые в свою очередь группировались вграфства. гайда сохранила своё фискальное значение и некоторое время посленормандского завоевания . ещё в «книге страшного суда»[4]1086  г. гайда играет роль единицы оценки и обложения земель в южной и средней (за исключениемкента  и  данелага). одна четвёртая часть гайды называлась  виргатой  и являлась базовой единицей земельного надела феодально зависимого крестьянства (, а после нормандского завоевания  —  вилланов).
vlsvergun59
Коркыт (ix век). худ. м.сыздыковкоркыт (ix век). великий мыслитель, кюйши, герой многих легенд коркыт жил в ix веке на берегах сырдарьи. с тонких струн кобыза ему удалось передать всю красоту окружающего мира. его по праву считают первооснователем традиции исполнения кюев на кобызе. многие кюйши, жырау и бахсы преклонялись перед ним, считали своим наставником. в легендах его описывают как человека, бросившего вызов самой смерти, ищущего счастья для всего человечества. на берегу реки сырдарьи стоит памятник в виде фигуры кобыза, который создал великий архитектор бек ибраев. это своеобразная дань памяти коркыту. говорят, в ветреные дни оттуда доносятся звуки, похожие на мелодию кюев. известные кюи: "коркыт", "акку", "коркыттын сарыны", "желмая" и другие. таттимбет (1815-1860). худ. м.сыздыковтаттимбет (1815-1860). знаменитый кюйши таттимбет казангапулы родился в карагандинской области в горах мыржык. его отец был человеком, близким к искусству и музыке.талант таттимбета проявился с ранних лет. особое влияние на его развитие оказал отец казангап. имя таттимбета было широко известно. его творчество занимает особое место в казахской музыки. он основатель шертпе кюя. в инструментальной музыке шертпе кюи относятся к традиционной школе кюя. этот способ игры на домбыре требует особого, медленного, спокойного исполнения. кюи таттимбета - духовное наследие многих поколений. самые известные из них "сылкылдак", "кокейкестi", "алшагыр", "бесторе". "шертпе куй" - своеобразная "щелкающая" манера исполнения кюев на домбыре. ыхылас (1943-1916). худ. м.сыздыковыхылас (1943-1916). казахский кюйши ыхылас родился и вырос в жезказганской области в районе жанаарка. его отец и дед были кобызшы. по наследству талант передался и ыхыласу, который рос и мужал под мелодию кобыза. повзрослев, он продолжает путь легендарного кюйши коркыта. ыхылас - один из видных представителей казахской национальной музыки . его имя занимает почетное место в казахской культуры и искусства. после коркыта ыхылас - человек, сумевший "одушевить, влить жизнь" в струны кобыза, смычкового музыкального инструмента, хранящего в себе много тайн. в наше время есть много продолжателей его дела. известные кюи ыхыласа "акку", "ерден", "каскыр" и многие другие являются музыкальным наследием казахского народа. курмангазы (1818-1889). худ. м.сыздыковкурмангазы (1818-1889). имя великого казахского композитора-классика курмангазы известно всему миру. он внёс неоценимый вклад в дело развития казахской инструментальной музыки. его называют "отцом" кюя. в своих кюях курмангазы передал думы, настроения и мечты народа своего времени.в звуках его мелодии можно было почувствовать красоту и дыхание казахской степи. знаменитые кюи "сарыарка", "адай", "серпер", "кiшкентай" и другие являются бесценным духовным наследием. курмангазы - неповторимый музыкант, гордость казахского народа. дина нурпеисова (1861-1955). худ. м.сыздыковдина нурпеисова (1861-1955). дина родилась в западном казахстане. на домбыре она начала играть с девяти лет. дина - талантливый ученик великого курмангазы, одарённый композитор-кюйши. её творчество характеризуется присущей только ей своеобразной манерой исполнения кюев. музыка была единственной целью, составляла смысл её жизни. где бы она ни была, домбыра была её неразлучной спутницей. своего учителя курмангазы почитала и восхищалась его даром всю свою жизнь. за свою долгую трудовую деятельность дина создала много песенных шедевров. за творческий труд дине нурпеисовой было присвоено звание народной артистки казахстана. её кюи "булбул" "эсемконыр" и другие хранятся в золотом фонде казахской музыки. кенен азербаев (1884-1976). худ. м.сыздыковкенен азербаев (1884-1976). народный акын, заслуженный деятель искусств казахстана кенен азербаев родился в кордайском районе жамбылской области. отец азербай и мать улдар были известными певцами-домбристами. с детства впитал в себя кенен звуки музыки, рано увлекся песнями. с одиннадцати лет стал сочинять стихи и музыку к ним. его первые произведения - «бесторгай», «кокшолак», «кордай». увлекался айтысом, воспевал героев в поэмах и . он берет пример с известных певцов и композиторов, как жамбыл, шолак, шашубай. кенен азербаев сохранил в памяти жанры устного народного творчества казахского народа. фольклорное наследие, записанное с его уст, хранится в институте и иску национальной академии наук.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Симфония номер 5 первая часть шостаковича, написать сколько музыкальных тем образовано, каков характер каждой из них, какие средства использует композитор, какой темой завершается 1 часть
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*