Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Композитор 20 века, создатель симфонии-памятника Великой Отечественной войне? А) А.П.Бородин Симфония №2 "Богатырская" Б) Л.В.Бетховен Симфония №5 В) Д.Д.Шостакович Симфония №7 "Ленинградская" Г) В.Моцарт Симфония № 40 1ч. 2. Седьмая симфония «Ленинградская» Шостаковича рассказывает о: А) борьбе Советского Союза с фашизмом в Ленинграде; Б) истории Ленинграда; В) революции в Ленинграде. 3.В каком году была написана симфония № 7 Д.Шостаковича? А) 1939 Б) 1941 В) 1942 Г) 1945 4. Сонатная форма состоит из: А) коды, экспозиции, репризы; Б) экспозиции, разработки; В) экспозиции, разработки, репризы. 5. Эпизод нашествия – это… А) образ врага; Б) образ Родины; В) борьба добра и зла. 6. Основной жанр, в котором работал Шостакович? А) симфония; Б) балет; В) кантата. 7. Где изображён Д.Д.Шостакович? А Б В 8. Теме нашествия противостоит: А) образ тоски; Б) образ решительности; В) образ Родины. 9. Где расположен музей «А музы не молчали…»? А) Санкт-Петербург, музей средней школы № 235. Б) Санкт-Петербург, Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда. В) Санкт-Петербург, музей памяти жертв нацизма. 10. В чем состоит главная идея экспозиции музея «А музы не молчали…»? А) о героической обороне блокадного Ленинграда Б) о творческой жизни блокадного Ленинграда В) о произведениях искусства, посвященных блокаде Ленинграда. 11. По какому озеру проходила «Дорога жизни»? А) Ладожское озеро Б) Озеро Байкал В) Онежское озеро 12. В каком городе родился Шостакович? А) Москва Б) Петербург В) Саратов 13. Кто был первым дирижёром Ленинградской симфонии? А) Элиасберг Б) Шостакович В) Спиваков 14. Как называлось первое сочинение Шостаковича, написанное в 1915 году? А) «Война» Б) «Генерал» В) «Солдат» 15. Составь высказывание американского критика о «Ленинградской симфонии»: Какой, музыку, может, дьявол, народ, победить, подобной , создавать этой.
Первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой, словно чуть-чуть задыхающейся мелодией скрипок. Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного аллегро — родственна упомянутой арии Керубино. Сходство увеличивается благодаря тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. Побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. Разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов. Появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. Разворачивается бурное, полное драматизма действие. Реприза не приносит успокоения и Напротив: она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части.
Во второй части господствует мягкое, спокойно-созерцательное настроение. Тем не менее Моцарт, как и в предшествующих симфониях, использует здесь сонатную форму. Альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему. Ее подхватывают скрипки. Побочная тема — порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. Третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых. В разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. Но здесь это — лишь миг. Реприза возвращает к светлой задумчивости.
Третья часть — менуэт. Но не жеманный или изысканный придворный танец. В нем черты маршевости, хотя и свободно претворенной в трехдольном танцевальном ритме. Его мелодия, решительная и мужественная, интонируется скрипками и флейтой (на октаву выше) с аккомпанементом полного состава оркестра. Только в трио, написанном в традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов.
Стремительный финал лишен обычной для заключительных частей классических симфоний жизнерадостности. Он продолжает временно прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и доводит его до кульминации, центральной в симфонии. Первая тема финала — напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно разворачивающаяся пружина. Побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. Но появление ее кратковременно: лирику сметает вновь закружившийся вихрь. Это заключение экспозиции, которое переходит в бурную, мятущуюся разработку. Тревога, волнение, захватывают и репризу финала. Лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение.
Объяснение: