gennadevna
?>

Придумать (найти) стихи, музыку к этим картинам. !

Музыка

Ответы

Anastasiamoscow80
  тех пор, как христианский мир празднует воскресение христово, он прославляет спасителя, вознося хвалу ему в пении и на музыкальных инструментах. музыка пасхи - ценнейший художественный пласт христианской культуры. ее создавали как знаменитые композиторы, так и безвестные авторы. темой и девизом пасхальной музыкальной программы может служить возглас иова: "я знаю, искупитель мой жив" (иов. 19: 25).

оратория генделя "мессия" - это самое грандиозное творение композитора. гендель впервые исполнил ораторию в дублине на пасху в 1742 года.

оратория, как жанр при своем появлении предназначалась для того, чтобы донести библию до тех, кто не в состоянии был ее читать. оратория восходит к временам - рубеж xvi и xvii веков, - когда рукописные списки и печатные издания библии были дороги, и мало кто мог позволить себе иметь ее; к тому же в то время еще было много тех, кто не мог читать библию по причине своей неграмотности. именно тогда возникла идея декламировать под музыку важнейшие отрывки священного писания. кое-что из созданной для этой цели музыки распространилось широко и стало известно во всем мире по гимнам, в особенности по псалмам давида.

"мессия", слово еврейское, и означает оно , что соответствует греческому христос, как переведено всюду в новом завете. в своей оратории гендель дает музыкальное описание жизни и служения иисуса христа.

"мессия" единственная из его ораторий, написанная целиком на библейские тексты. в других своих ораториях гендель использовал довольно свободные обработки библейских сюжетов, например, джона мильтона.

в оратории три части.

на пасху принято исполнять третью часть, выражающую упование не воскресение.

об этом поется в первой арии на текст из книги иова (19: 25 - 26), "я знаю, искупитель мой жив, и он в последний день восставит из праха кожу мою сию, и я во плоти моей узрю бога". именно эти мелодия и первые слова арии были высечены скульптором рубильяком на надгробии, установленном генделю в вестминстерском аббатстве.

для средней части арии либреттист генделя чарлз дженинс выбрал цитату из первого послания к коринфянам св. апостола павла: "но христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 кор. 15: 20)

слова из книги иова звучат также в первой арии пасхальной кантаты "я знаю, искупитель мой жив" и. с. баха.

долгое время она и считалась и публиковалась как баховская. однако тщательный музыковедческий анализ заставил усомниться в авторстве баха. было высказано предположение, что ее автором был г. ф. телеман, а бах якобы лишь переписал ее.

относительно другой пасхальной кантаты - "небеса смеются, земля ликует" - авторство баха не подвергается никакому сомнению. он сам руководил ее первым исполнением на пасху 1715 года. весеннее солнце, как выразился альберт швейцер, освещает эту кантату. поразительно, как технические возможности инструментов - трех натуральных труб, могущих чисто звучать лишь в определенном строе - бах использовал для создания ликующей музыки в до мажоре. и как пасха символизирует начало новой жизни, так до мажор для баха символизирует самое начало музыки. "невозможно передать словами, - замечает швейцер, - как увлекательно смеются небеса и ликует земля в самостоятельном широко разработанном вступлении".

христианская музыка за многие века своего существования накопила огромный репертуар гимнов, в том числе пасхальных. многие их мелодии восходят к древним временам. их авторство не известно, но они вдохновляли многих более поздних композиторов на создание их обработок. эти обработки - трогательные свидетельства глубокой веры их создателей. христиане во всем мире по сей день с волнением и восторгом возглашают эти пасхальные гимны. и орган, этот царь инструментов, как никакой другой инструмент передает ликующий характер пасхальных музыкальных творений.

еще одна музыкальная обработка знаменитой фразы иова - хорал, которым заканчивается одноименная пасхальная кантата баха - я знаю, искупитель мой жив.

михаил
Ритча – это небольшой рассказ, имеющий некий глубокий философский смысл. она заставляет задуматься о чём-то важном, жизненном. наиболее распространены в народе притчи о смысле жизни человека, поскольку это та тема, которая волнует всех людей испокон веков. старые, принесённые из прошлого века рассказы ценятся как более мудрые, в них чувствуется опыт предыдущих поколений. однако не стоит недооценивать современные притчи о смысле жизни, они не менее востребованы. всё потому, что без разницы, когда описываемая ситуация происходила, главное – смысл.     рассказам не обязательно быть длинными, некоторые притчи о смысле жизни короткие, как спичка, и прочесть их можно успеть ещё до того, как она догорит. однако это не мешает им нести некий посыл, который одним определиться с тем, для чего мы живём, а другим просто даст пищу для размышлений. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Придумать (найти) стихи, музыку к этим картинам. !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*