Иван сусанин опера в четырех актах с эпилогом новый текст с. городецкогодействующие лица: иван сусанин, крестьянин села домнино……, его дочь ……………………………, приемный сын сусанина ……………… собинин, ополченец,жених антониды……………………………….. воин …………………………………… гонец…………………………………, король польский …………………: крестьян и крестьянок, ополченцев, польских паненок, рыцарей. польских панов и паненок. действие происходит осенью 1612 и зимой 1613 годов. (1-й акт — в селе домнино, 2-й — в польше, 3-й — в избе сусанина, 4-й — в лесах, эпилог — в москвена красной площади краткое содержание крестьяне села домнино радостно встречают ополченцев. грустит лишь антонида. она ждет возвращения своего жениха — богдана собинина, который с дружиной ушел громить польскую шляхту. сусанину понятны чувства дочери, но он хочет подготовить ее к испытаниям, которые несет тяжкая година. не время сейчас думать о свадьбе. внезапно с реки доносится песня. это возвращается с дружиной. он принес радостную весть: минин и возглавили войско, и со всех концов к ним стекается ратный люд. крестьяне ликуют: близок час освобождения. решение сусанина отложить свадьбу огорчает собинина: ведь для свадьбы он вернулся в родное село. сначала сусанин непреклонен, но, узнав, что враги осаждены в москве, дает согласие. в старинном польском замке короля сигизмунда iii беспечно пирует надменная, уверенная в своей победе шляхта. ярко освещенная зала полна веселящихся гостей. внезапно танцы прерываются появлением гонца. он сообщает о разгроме наемных войск и осаде польского отряда в москве. шляхта в смятении. рыцари собираются в бой, хвастливо бряцая оружием, клянутся покорить «ненавистных смердов». в доме сусанина готовятся к свадьбе антониды и собинина. приемный сын сусанина ваня мечтает идти вместе с собининым против поляков. вошедшие крестьяне поздравляют жениха и невесту, сусанин приглашает их на свадьбу. вдруг слышится конский топот. дверь распахивается, и в избу входят поляки. им нужен проводник, чтобы пройти к москве. напрасно враги уговаривают сусанина — он не станет предателем. тогда поляки предлагают сусанину золото. неожиданно сусанин соглашается: его осеняет мысль завести поляков в непроходимую лесную чащу. тайком от врагов он посылает ваню минина об опасности и уходит с поляками. узнав о случившемся, собинин с дружиной устремляется в погоню за врагами. ваня сообщает воинам о приходе польского отряда. ратники полны решимости разгромить врагов и спасти сусанина. во главе с мининым они выступают навстречу врагу. глухим, непроходимым лесом бредут усталые, замерзшие поляки. враги подозревают, что сусанин сбился с пути. наконец отряд останавливается на привал, поляки засыпают. не спит сусанин. он знает, что его ждет смерть: поляки чуют правду. тяжело умирать, но свой долг он выполнил. поднимается метель, и в свисте ветра сусанину чудятся голоса детей. светлеет. проснувшиеся поляки с ужасом , что им не выбраться из глухих лесных дебрей. сусанин, торжествуя, открывает панам страшную правду. взбешенные поляки убивают его. в москве, на красной площади, народ войска. здесь же ваня, антонида и собинин. народ празднует освобождение и славит героев, отдавших жизнь за победу над врагом.
bryzgalovag
15.09.2021
гавот — крестьянский хороводный танец, возникновение которого почти все источники относят к самому началу xvi столетия. танец зародился в 16 веке в местечке бретани, а также – во французских центральных и южных районах. название «гавот» — от слова gavoto, что означает «житель области овернь». в 18 веке ж.-б. люлли ввел танец в репертуар салонной и придворной музыки. темп гавота спокойный, умеренный, музыкальный размер – 4\4 или 2\2, движение начинается из затакта на две четверти или две восьмых. гавот условно можно разделить на две части, по восемь тактов в каждой. настроение танца мажорное и приподнятое, исполняется гавот с особым изяществом и аккуратностью. французские крестьяне исполняли его легко, плавно, грациозно, под народные песни и волынку. схема танца — открытый или закрытый круг, участники которого проделывали одни и те же движения. каждый круг имел ведущую пару из числа лучших танцоров. кавалер этой пары по своему вкусу варьировал движения, которые затем исполнялись остальными. в конце танца из круга выходила пара, которая продолжала танец. и когда это соло заканчивалось, молодой человек дарил своей партнерше букет цветов. но гавот xvi века не получил широкого распространения и вскоре был забыт. однако на рубеже xvii—xviii веков гавот возрождается и быстро завоевывает одно из самых видных мест среди бытовых танцев. его пропагандируют не только учителя танцев, но и самые известные художники: пары, исполняющие гавот, переходят на полотна лайкре, ватто, изящные позы танца запечатлеваются в фарфоровых статуэтках. но решающая роль в возрождении этого танца принадлежит композиторам, которые очаровательные мелодии гавота и вводят их в самые различные музыкальные произведения. гавот xviii столетия совсем не похож на свой народный первоисточник. теперь это галантный, жеманный и манерный танец — стиль рококо в хореографии. чаще всего он исполняется одной парой. усложняется н сам танцевальный язык. его основными движениями стали не только pas chasse, pas balance, pas glissade, но и pas assemble, pas jete, entrechat quatre, pas emboite. особой популярностью пользовался гавот, сочиненный известным танцовщиком и г. вестрисом («гавот вестриса»), относящийся, правда, к следующему столетию. гавот долгое время входил в симфонии многих великих композиторов.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить д7 с обращениеми, с одной и той же ноты в разных тональнестях. от фа диеза и си без моля