Музыкальные инструменты
СКРИПКА - струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям среди инструментов скрипичного семейства. Полагают, что непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира де браччо, ведущая происхождение от старинных виол; подобно скрипке этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio - плечо), приемы игры также были похожи со скрипичными.http://273music.ru/images/violin.jpg
С середины XVI в. скрипка утверждается в музыкальной практике как сольный и ансамблевый инструмент. Многие поколения мастеров работали над совершенствованием конструкции, улучшением звуковых качеств скрипки. История сохранила имена А. и Н. Амати, А. и Д. Гварнери, А. Страдивари - выдающихся итальянских мастеров конца XVI - начала XVIII в., создавших образцы скрипок, которые до сих пор считаются непревзойденными.
Корпус скрипки имеет характерную овальную форму с выемками по бокам. Обечайка соединяет две деки инструмента (на верхней прорезаны специальные отверстия - эфы). Над грифом натянуты 4 струны, настроенные по квинтам.
Диапазон скрипки охватывает 4 октавы; однако с флажолетов можно извлечь и ряд более высоких звуков.
Скрипка - инструмент преимущественно одноголосный. Однако на ней извлекаются гармоничные интервалы и даже 4-звучные аккорды.
Тембр скрипки певучий, богатый звуковыми и динамическими оттенками, по выразительности приближается к человеческому голосу. Для изменения тембра во время игры иногда применяют сурдину. Скрипке, обладающей исключительной технической подвижностью, часто поручается исполнение трудных и быстрых пассажей, широких и мелодичных скачков, различного рода трелей, тремоло.
АЛЬТи игры на нем очень напоминают скрипку, так что, если не заметить разницы в размерах (а сделать это очень сложно: альт заметно больше скрипки), то их легко можно перепутать. Считается, что тембр альта уступает скрипке в блеске и яркости. Тем не менее, этот инструмент имеет и свои неповторимые достоинства: он незаменим в музыке элегического, мечтательно-романтического характера. В виртуозном отношении альт почти так же совершенен, как и скрипка, однако большие размеры альта требуют от исполнителя соответствующей растяжки пальцев и физической силы.http://273music.ru/images/alt.jpg
Альт далеко не сразу получил подобающую ему роль среди инструментов оркестра. После расцвета полифонической школы Баха и Генделя, когда альт был равноправным членом струнной группы, ему начали поручать подчиненный гармонический голос. Альтистами в те времена становились обычно неудавшиеся скрипачи. В произведениях Глюка, Гайдна и отчасти Моцарта альт используется только как средний или нижний голос оркестра. Лишь в творчестве Бетховена и композиторов-романтиков альт приобретает значение мелодического инструмента.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.какой музыкальный термин в переводе с греческого означает «созвучие»: а) симфония б) соната в) концерт 2.назовите непрограммное произведение: а) й. гайдн симфония № 103 («с тремоло литавр») б) а. моцарт симфония № 40 в) ф. шуберт «неоконченная симфония» 3. определите правильную последовательность частей в произведении а. шнитке «сюита в старинном стиле»: а) «пастораль», «», «менуэт», «фуга», «пантомима» б) «менуэт», «пастораль», «фуга», «пантомима» «», в) «фуга», «пантомима», «менуэт», «», «пастораль» 4.в каком действии оперы «князь игорь» автор воспроизводит восточный колорит музыки: а) «плач ярославны» б) «пролог» в) «половецкий стан» 5. определите соответствие этапа человеческой жизни и времен года в произведении й.гайдна «времена года» 1.весна а) молодость 2.лето б) старость 3.осень в) зрелость 4.зима г) юность 6.определите, кто разработал и ввел понятие симфоджаз: а) л. армстронг б) дж. гершвин в) э. фитцджеральд 7. с кем предпочла остаться главная героиня оперы «порги и бесс»: а) сортинг лайф б) порги в) в одиночестве 8. кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения: 1.ж. бизе а) «кармен-сюита» 2.р. щедрин б) опера «князь игорь» 3.а. бородин в) «ярославна» 4. б. тищенко г) опера «кармен» 9. подбери к музыкально-выразительному средству предлагаемые эпитеты: 1.камерная музыка а) музыка для исполнения в повседневной жизни 2.светская музыка б) музыка религиозного характера 3.религиозная музыка в) музыка для исполнения в небольшом помещении для небольшой аудитории 10. напишите, о каком композиторе идет речь, назовите произведение, о котором сообщается в тексте и какому событию автор посвятил это музыкальное произведение: «в 1941 году композитор откликнулся на страшные события второй мировой войны своим произведением «…», получившим всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. «произведение «…» - это поэма о нашей борьбе, о нашей грядущей победе», писал автор. потрясающим фактом в судьбе этого произведения было то, что 9 августа 1942 года, в тот самый день, когда по планам гитлеровского командования фашистские войска должны были победоносно войти в город, жители этого города нашли в себе силы исполнить произведение в осажденном городе».
ответ: 1-а
объяснение: