ответ:
объяснение: существует легенда, что паганини начал играть на одной струне после того, как его недоброжелатели перед концертом подпилили все остальные струны на скрипке. на самом деле эту идею подсказала музыканту одна его поклонница. прослушав, как паганини виртуозно сыграл композицию «дуэт двух влюбленных» на двух струнах, она подошла к нему и сказала:
— маэстро, вы совершенно не оставляете шанса другим музыкантам превзойти вас. , это сможет сделать лишь тот, кто сыграет на одной струне, но это же невозможно!
паганини запомнил ее слова и спустя несколько недель исполнил сонату на одной струне. весть об этом неслыханном событии быстро облетела город и дошла до самых простых его жителей. однажды музыкант опаздывал на концерт и нанял извозчика, который, узнав знаменитость, заломил за проезд цену в десять раз выше обычной. на недоуменный вопрос седока кучер спокойно ответил:
— ведь вы сейчас возьмете с каждого из слушателей по десять франков за возможность послушать, как вы играете на одной струне.
— хорошо, — не растерялся паганини, — я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.
=============
слава скрипача-виртуоза разнеслась по всей европе. но слава эта носила налет скандальности: и простые любители музыки, и профессионалы не могли понять, как ему удается так играть. поползли слухи, что скрипка паганини — заговоренная, а сам он в обмен на мастерство продал душу дьяволу.
на самом деле музыкант много работал и неустанно открывал новые технические возможности своего инструмента.
он изобрел массу эффектов, сложных пассажей, которые, кроме него, никто не мог повторить. он играл сложные произведения на двух и даже на одной струне.
паганини был не только великим скрипачом, но и композитором. его «24 каприса для скрипки соло» и сейчас под силу исполнить лишь самым музыкантам, а тогда сыграть их мог только он один. поэтому произведения композитора при жизни были мало известны.
никколо паганини настолько виртуозно играл на скрипке, что многие считали что он подписал договор с дяволом, это предположение стало еще более распостранненным, после того как было открыто завещание паганини когда он умер в 1840 году, в котором он отказывался быль похороненным на кладбище.
====
мне снился этой ночью паганини.
как виртуозно соло, словно плач играл.
он был не дьявол, просто гений
господь с рождения талант ему послал.
оборваны завистниками струны.
но на одной струне сумел сыграть…
нет, он не дьявол, просто гений.
хоть дьяволом его при жизни будут звать.
============
"скрипка страдивари"
под табличкой за стеклом висела
скрипка альт маэстро страдивари,
что давно раскованно не пела
голосом грудным в концертном зале.
подошел великий исполнитель
и ласкал ее голодным взглядом.
только он был истинный ценитель
лишь ее, а не висевших рядом.
скрипки, тоже родом из кремоны:
мастеров амати и гварнери,
сыновей франческо, омобоно -
сердцем виртуоза не владели.
смуглая красавица блестела
лаком из семнадцатого века,
гладкими округлостями тела
повторяя формы человека.
пальцы его мысленно сжимали
шею-гриф, душимую другими,
и, скользя по струнам, извлекали
соло плач николо паганини.
мучаясь музейной тишиною,
сонно плелся сторож охмелевший.
он знаком был с той большой ценою
скрипки, исполнителем владевшей.
,,был бы я великим страдивари,
я продал бы скрипку и за это
мне бы с уваженьем наливали
водку, разбавляя "амаретто"
скрипка, занемев в изгибах тела,
о смычке достойном тосковала,
на двоих "ценителей" смотрела
и себе цены совсем не знала.
ответ:
объяснение:
тебе надо не сдать, а понять. что толку, если ты сдашь, так и не поняв? думаешь, это пройдет даром? фигушки, на этой теме о- многое потом держится.
давай-ка, напрягись, и понимай - а я .
увеличенная секунда имеется только в одном из ладов, какие ты проходила, в гармоническом миноре. что такое гармонический минор, знаешь? это натуральный минор, в котором повышена седьмая ступень. между прочим, вся современная эстрада написана в этом ладу, он самый привычный для твоего слуха. вот теперь ты будешь знать, как он называется и как устроен.
так вот, с повышением 7-й ступени меняются интервалы вокруг нее. до 6-й - большая секунда становится увеличенной, а вверх, до тоники - большая секунда становится малой. кажется, это понять нетрудно, не так ли? вот эта самая увеличенная секунда, между 6-й и 7-й ступенями - и есть яркая отличительная черта этого лада. она имеет "восточный" оттенок звучания, ее ежесекундно можно услышать в индийских фильмах, в японии, китае, монголии и даже в татарстане.
теперь, поняв, откуда взялась увеличенная секунда, и как ее найти в гамме, ты можешь приступить к своему .
например, ми минор тебе задан. искомый интервал находится на 6-й ступени гаммы. считай: ми, фа, соль, ля, си, до (знаки в гамме пока что можешь не учитывать, прямо "по именам" ноты считать можно) . итак, ты нашла, что нота "до" - 6-я ступень. нота "ре" - 7-я.
вот теперь вспоминаем, какие знаки в этой тональности стоят при ключе. один диез - "фа". в данном случае он нас не интересует, т. к. этот звук вообще не участвует в найденном интервале. иными словами, ноты "до" и "ре" в ми миноре - белые клавиши, можно не париться.
теперь преобразуем натуральный минор в гармонический - повышаем 7-ю ступень. ре-диез.
выполнено: интервал "до - ре-диез" является увеличенной секундой.
теперь разрешим. как ты, надеюсь, знаешь, в любой тональности только три устойчивых звука - это 1, 3 и 5 ступени. "разрешить" что-либо - означает, перевести все звуки к устойчивым позициям, к одной из этих трех ступеней. это делается по тяготениям, т. к. любая неустойчивая нота потому и неустойчива, что стремится перейти к устойчивой. как бы магнитом тянется к ней. а именно - к ближайшему устойчивому звуку. твоя увеличенная секунда состоит из 6 и 7 ступеней. ну-ка, сообрази сама, какие из трех устойчивых являются ближайшими для этих двух звуков? правильно, 6-я тяготеет к 5-й, а 7-я - к 1-й. значит, наши ноты "до" и "ре-диез" будут разрешаться в "си" и "ми". получится кварта.
выполнено.
а теперь, если ты все поняла, будь добра, повтори эти же рассуждения для остальных тональностей.
а если не поняла - пиши, добьмся этого вместе. но понять - необходимо в любом случае, не оставляй этой темы без полной ясности. тебе же потом легче и интереснее будет, вот увидишь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. найди соответствия названий музыкальных произведений поэтическим строчкам а. пушкина и соедини их 1) «октябрь. осенняя песнь» п. чайковский а) «мороз и солнце; день чудесный! ещё ты дремлешь, друг ». а. пушкин 2) пастораль г. свиридов 3) «зимнее утро» п. чайковский б) «унылая пора! очей очарование! приятна мне твоя прощальная » а. пушкин
они все про природу и тут говорится про всех сезонов года! как-то так не знаю правильно или нет